Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край»

Елена Кардаш
Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Необходимые материалы: экран, ноутбук, проектор, аудиозаписи: песня М. Бернесса "С чего начинается родина", песни Ю. Антонова "Не рвите цветы", игрушки животных (тигрята, медвежата, лисята, зайчата, волчата, и др. лесные звери, дорожка с нарисованными следами ног, плакат о защите природы.

Предварительная работа: слушание рассказов о животных тигр, белогрудый медведь, обитатели тайги- журнал «Расти с Хабаровском» № 6 2017, № 5 2017, № 2 2016

Ход:

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дорогие и любимые дети! Рассаживайтесь поудобнее.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Слайд 1

Педагог: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

Слайд 2, 3, 4

(дети называют страну - Россия, край- Хабаровский, село- Калинка. Демонстрируются слайды: карта Хабаровского края, флаг, герб Хабаровского края)

Слайд 5

-Да, мы с вами живём в Хабаровском крае, для нас он родной.

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая частица ушедших времён,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племён.

Играют в Амуре лосось и калуга.

И зреет в распадках лесной виноград.

Здесь север и юг дополняют друг друга.

Хабаровский край чудесами богат. (А. Кухтина- Буштунова)

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

2. Основная часть

Путешествие по родному краю

Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Напомните, пожалуйста, что обозначают слова «флора» и «фауна»? (ответы детей)

Мы отправляемся в поход, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Педагог: вот полянка перед нами, присядем и вспомним какие животные обитают в нашем родном краю и растения растут.

Педагог загадывает загадки и демонстрирует слайды

Слайд 6

В реке Амур обитает черепаха, занесенная в Красную Книгу.

(дальневосточная черепаха)

Слайд 7

Какая рыба нигде в России, кроме Амура, не водится (касатка)

Слайд 8

У этого Дальневосточного растения самый большой цветок (лотос)

Слайд 9

Игры усатые в клетке сидят

На укротителя громко рычат (тигры)

Слайд 10

Крупная птица, является символом семейного счастья. (аист)

Слайд 11

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (белогрудый медведь или гималайский медведь)

Слайд 12

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. (звучит фоном нар. Песня «Во поле береза стояла.»)

Педагог: на столе игрушки вас заждались. Предлагаю их рассмотреть и рассказать- какие из них обитают в Хабаровском крае.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых обитающих в Хабаровском крае.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Хабаровском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На лужайке много цветов и бабочек. Мысленно выберите себе самую красивую бабочку. Вот она перелетела на голубой цветок, а потом на желтый. В воздухе летают другие насекомые, они приятно жужжат. (Дети садятся за столы).

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Слайд 13

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату на стене, где написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Педагог: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива, многообразна и неповторима, но она беззащитна перед человеком.

Слайд 14

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Слайд 15

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Слайд 16

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Используемая литература:

Вергер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения, развивающие умственные способности у детей дошкольного возраста» Москва 1998.

Козлов С. А. «Мой мир» Москва 2000.

Чистякова М. Н. «Психогимнастика» Москва 1995

ВераксаА. Н. ,Гуторова М. Ф. «Практический психолог в детском саду»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex35.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой родной Ивановский край» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Мой родной Ивановский край».

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Положение о проведении смотра-конкурса в ДОО «Мой любимый Хабаровский край!»Положение о проведении смотра-конкурса в ДОО «Мой любимый Хабаровский край!» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию Положение о проведении смотра-конкурса среди родителей и воспитанников МБДОУ №15 "Ургалочка".

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Фотоотчет «Как мы наряжали ёлку»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, который несёт некое волшебство. Особые ощущения и радостные чувства он вызывает у маленьких детей....
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...