Лучший педагог года

Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем

Ильсия Сливчикова
Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем

Сообщение к педсовету.

«Путешествие — как форма ознакомления старших дошкольников

с родным краем»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного региона.

Публикация «Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем» размещена в разделах

ФГОС ДО подчеркивает необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

Цель вариативной части Рабочей программы педагога -воспитание любви к родному краю через формирование умственных и нравственных представлений в процессе интеграции эмоционально — краеведческих знаний и творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Одним из наиболее эффективных методов ознакомления детей с родным краем, я считаю, является интегрированная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, - игра Путешествие.

Путешествие — форма организации работы с детьми, в процессе которой происходит передвижение пешком или на транспорте по какой либо территории с целью получения информации познавательного характера либо закрепления ранее изученного материала, а так же предполагающая реализацию соответствующих видов деятельности детей и решение интегрированных задач соответствующих образовательных областей.

Выделим задачи по ознакомлению детей 5-6 лет с родным краем из раздела «Человек в родном крае» по программе Коломийченко «Дорогою добра»

Познавательные :

-Формировать представления о родном крае,о природе и традициях своего края.

-Систематизировать знания о культуре и природных богатствах родного края.

-Дополнять и уточнять знания о достопримечательностях, о символике города, области.

-Дифференцировать знания детей об истории зарождения и развития своего края.

На развитие чувств и эмоции:

-Воспитывать интерес к истории своего края, города.

-Способствовать становлению чувства и причастности к истории родного края.

-Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

-Побуждать потребность в поддержке красоты, проявлению заботы о растительном и животном мире своего края.

Чтобы понять как решаются задачи по ознакомлению старших дошкольников с родным краем рассмотрим план путешествия-экскурсии. Тема: «По городу Тольятти»

План путешествия — экскурсии «По городу Тольятти»

(для детей 6 лет)

1. Детский сад «Эдельвейс»

Организационный момент, вводная беседа о городе Тольятти, сообщение о приглашении-билете для экскурсии по городу.

2. Остановка «Памятник преданности»

Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, интерактивная технология «Хоровод», д/и «Подбери словечко»

3. Остановка «АВТОВАЗ»

Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, разгадывание кроссворда по теме «Транспорт»

4. Остановка «Фанни парк»

Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, динамическая пауза «В цирке»

5. Остановка дворец спорта «Волгарь»

Рассказ ребенка- экскурсовода о достопримечательности города, игровое упражнение «Передай другому» - рассуждение детей о пословице «Где здоровье — там и красота»

6. Детский сад «Эдельвейс»

Игра -интервью «Журналисты»

Данное путешествие — познавательно-игровая. Дети передвигаясь по городу знакомятся с интересными фактами из жизни города и с достопримечательностями города Тольятти. Играют в дидактические игры познавательного характера.

При разработке этого плана определен вид и тема путешествия с учетом реализуемого перспективно-тематического планирования. Формулированы образовательные задачи с учетом образовательной Рабочей программы педагога из вариативной части по ознакомлению с родным городом. Отобраны задания соответствующие для ознакомления с достопримечательностями города Тольятти. Игры и способы представления информации позволяет индивидуализировать способы решения детьми поставленных задач (экскурсовод- ребенок).

Репортажи детей -экскурсоводов по своему содержанию позволяют включать исторические факты зарождения города, а так же истории о жизни знаменитых людей нашего города. Таким образом решаются задачи по ознакомлению детей с родным городом, как частью родного края.

В перспективе для продолжения ознакомления с родным краем предполагается путешествие по карте по теме «Путешествие в Зимний лес».

Содержание этой темы дает широкие возможности ознакомления детей с природой нашего края.

Публикации по теме:

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем» План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»Цель: развитие.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем Удмуртия – край мой родниковый! Особенности и условия ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. В настоящее время в плане.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Экскурсия как форма обучения старших дошкольниковЭкскурсия как форма обучения старших дошкольников Экскурсия - одна из форм обучения старших дошкольников. В нашем поселке есть Историко-краеведческий музей в который мы предлагаем отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД