Получи документы

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем

Елена Валерьевна Скворцова
Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем

Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем.

1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически целесообразное поведение в природе. Для того чтобы ребенок проявлял интерес к Родине, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Публикация «Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине начинается со знакомства с родным краем, его историей, культурой.

2слайд. Основные задачи по нравственно- патриотическому воспитанию у детей при ознакомлении с родным краем :

1. Знакомить детей с историей развития родного края.

2. Прививать любовь к родной земле, природе, народным праздникам и обычаям.

3. Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости, поддерживать преемственность поколений.

4. Воспитывать бережное отношение к родному городу, природе, архитектурным памятникам, уважение к своим предкам.

Цель моей работы с детьми в рамках самообразования – формирование познавательного интереса и любви к родному краю, его истории и культуре.

3слайд. Взаимодействие с музеями города.

Один из возможных удачных путей реализации этого направления – организация образовательной деятельности дошкольников на основе взаимодействия с музеями города.

Музеи дают возможность соприкоснуться с жизнью своих предков, познакомиться с их жизненным укладом, обычаями и традициями. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала.

4слайд. (Пустить альбом опыта работы 2015-17г. коллегам для просмотра)

Опыт организации взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем начали приобретатьв 2015-2017г.

В течение года с детьми и их родителями проводили маршрут выходного дня- экскурсии: в музей историиТомска;краеведческий музей, первый музей славянской мифологии.

В музее истории Томска дети узнали историю возникновения нашего города. Увидели макет,как выглядел город первоначально. Узнали почему город имеет такое название. Увидели быт (посуду, одежду, головные уборы, обувь и другие вещи) наших предков.

5 слайд. В краеведческом музее дети познакомились с разнообразным животным миром нашего края. Побывали в русской избе, забирались на русскую печку. Некоторым детям не хотелось уходить с печи, потому что им было интересно на ней, она высокая и просторная. Я отметила, что дети сразу повеселели, стали общаться между собой и шутить, даже некоторые родители забирались на печь с детьми. Дети также услышали о истории возникновения чая и о чайных традициях.

6 слайд. В музее славянской мифологии дети посетили картинный зал - выставку «Русь Изначальная». Узнали, что древние славяне одушевляли всю природу – землю, воду, огонь, почитали растения и животных. Дети услышали мифы,сказания, русские сказки и традиции.

На выставке «Живые традиции русских промыслов» дети увидели оригинальные изделия народных ремёсел со всех уголков России (игрушки и посуда с росписями).

Дети тоже почувствовали себя народными мастерами. Посетили мифологическую мастерскую в музее, где работник музея дал мастер -класс по росписи символа года «Петушок». Дети расписывали деревянные заготовки петушков гуашью и забирали потом домой (показать поделку).

Сотрудничество детского сада и музеев города благотворно влияет на повышение патриотического потенциала детей, способствует воспитанию чувства любви к малой и большой Родине, а так же воспитанию социально активных людей.

В результате проводимых мероприятий наши воспитанники стали проявлять познавательную активность : приносить книги,энциклопедии, открытки о животных,птицах, природе,о городе. Проявлять любознательность, задавать вопросы (Правда ли у нас в краю есть такие животные? Настоящие ли эти животные? Где еще можно их увидеть? и др., делиться своими впечатлениями от посещения музеев, приносить свои фотографии, отражать их в игровой деятельности:в сюжетно-ролевой игре «Музей», «Картинная галерея» и художественно-творческой деятельности: рисовали на тему: «Что понравилось в музее», «Что я увидел в музее», «Старинный город».

7 слайд Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краемв 2017-2018 у. году

В этом учебном году решили тоже организовать деятельность по взаимодействию с музеями города. Была проделана следующая предварительная работа.

1. Встреча с сотрудниками краеведческого музея

2. Был составлен совместный план культурно-образовательной программы:

1) «Здравствуй,музей» (знакомство с краеведческим музеем)

2)«Природный мир Томской области»

3)«Птицы Томской области»

4)«Животные Томской области»

5) «Русская изба» (чайные традиции)

8 слайд. 3. Определены задачи (средний возраст, направленные на реализацию общих воспитательно-образовательных целей:

1)Блок «Край родной» (природа,культура) :Углублять представлениядетей о природе края; знакомство детей с народно- прикладным искусством, фольклором.

Задачи на след. год (старший возраст) :

2)Блок «Человек –творец» (духовное наследие предков, культура и искусство) : знакомство с материальным и духовным наследием наших предков; знакомство с изобретениями, произведениями искусства.

План музейно-образовательной деятельности рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети будут посещать музей 1 раз в 1-1,5месяца.

9 слайд. В начале февраля мы уже посетили первый раз краеведческий музей. Работник музея вышла к детям,переодетая в ученого кота, чем сразу вызвала интерес у детей. Провела обзорную ознакомительную экскурсию по второму этажу, где находятся экспонаты животных нашего края. Посетили выставку «Мое счастливое детство». Дети увидели,какие игрушки были у дедушек и бабушек и их родителей,их увлечения. После посещения музея мы провели с детьми в группе беседу: «Впечатления от посещения краеведческого музея». Рассматривали фотографии, сделанные в музее. Попросили родителей написать отзывы.

Работники музея предлагают разнообразные формы работы: экскурсии, беседы, игры,рассматривание экспонатов, элементы театрализации, посещение выставок. Также мы планируем принимать непосредственное активное участие при посещении выставок в работе с детьми: применять художественное слово, игровые приёмы.

После посещения музеев будем делать презентации для закрепления знаний у детей о увиденном и стенгазеты для привлечения родителей тех детей, которые еще не посещали выставки. Проводить вечера досуга, творческую мастерскую «Народные умельцы».

10слайд. Ожидаемые результаты:

- Расширение и систематизация знаний и представлений у дошкольников о родном крае, животном мире.

-Увеличение количества семей воспитанников,посещающих музей -Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Приглашаем в Краеведческий музей на программу «По лисьей тропе» (животный мир Томского края) желающих родителей с детьми и воспитателями из других групп.

Прикреплённые файлы:

muzei-2_j99b3.pptx | 5587,26 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем, природой»Понимание.

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Звучит музыка и появляется Мери.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем Харитонова Юлия Юрьевна воспитатель первая категория МДОУ «Рябинка» г. Муром, ул. Ремесленная Слободка, 22 т. 3-22-77 Доклад из опыта.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Маленький человек, познавая мир, должен всё.

Рабочая программа по ознакомлению с родным краем Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Сотрудничество с музеями города ДивногорскаСотрудничество с музеями города Дивногорска Работа воспитателя ДОУ творческая и очень многогранная. Помочь в реализации задуманного педагогу могут такие же творческие люди. Яркими.

Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад» Экскурсия на туристическую базу «Золотая.

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем
Опубликовано: 23 мая 2018 в 19:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД