Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем»

Надежда Бродникова
Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сюрногуртский детский сад»

Экскурсия на туристическую базу «Золотая подкова»

«Знакомство с родным краем»

Старшая группа

Воспитатель:

Бродникова Надежда Елизаровна

Цель: дать детям простейшие представления о родном крае, его жителях, природе и активизировать знания детей и выяснить уровень представлений о коне.

Задачи:

- Познакомить детей с родным краем, доставить детям удовольствие от общения с лошадьми;

- Показать и рассказать о практическом использовании человеком лошади;

- Развивать познавательный интерес в изучении родного края, способность наблюдать;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

- Работа с картой Удмуртской Республики и Дебесского района;

- Аренда автобуса для поездки;

- Инструктаж по технике безопасности на транспорте и на туристической базе «Золотая подкова».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Помните, мы говорили с вами о нашей Родине России.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется наша республика?

Правильно.

А как называется деревня, в которой мы живем, ходим в детский сад?

Правильно.

Наш детский сад и наши дома, в которых вы живете со своими мамой, папой, братьями, сестрами, находятся в деревне Сюрногурт. А дети нашей группы все в деревне Сюрногурт живут? А кто живет в другой деревне? Как называются деревни, где вы живете? А кто знает деревню Наговицыно и кто из вас был там?

Многие из вас с папами и с мамами любят ездить в деревню Наговицыно, чтобы отдохнуть, покупаться, порыбачить в речке Чепыгорке. И, наверное, все вы знаете одно правило: - место, где вы отдыхали, должно стать чище, чем было до вас. Я хочу сейчас прочитать вам рассказ «Как люди речку обидели».

Жила - была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.

- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздовил большого черного жука, который неосторожно выполз на берег. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Гости ушли довольные, а Голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Как видите, эта семья не специально обидела речку, просто и Костя, и мама, и папа не знали правил поведения на природе. Если все члены семьи были с ними знакомы, если бы подумали о том, что станет с речкой после их ухода, то, несомненно, вели бы себя по-другому.

А сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в деревню Наговицыно.

Посмотрим достопримечательности и познакомимся с удивительной женщиной, которая раводит вятских породистых лошадей.

Краткая вступительная беседа в автобусе:

Загадки.

Кто видел лошадей?

Где живут лошади?

Как вы думаете, куда мы едем?

Кто знает, как называется помещение, где содержат лошадей?

Подъезжая, останавливается автобус, нас встречает Галина Михайловна Рылова – хозяйка туристической базы «Золотая подкова». Она приглашает детей в мини - музей, рассказывает краткую историю деревни Наговицыно и знакомит с книгой «Краткая история деревни Наговицыно», которую написал генерал Городилов Ф. И., земляк деревни Наговицыно. (проводит обзорную экскурсию по конюшне).

Домашние лошади живут в конюшне. Конюшня – это длинное одноэтажное здание (смотрим снаружи). (Входим в конюшню).

В конюшне у каждого коня есть собственная «квартира», она называется «денник». Вся конюшня поделена на денники, у каждого коня – свой. На двери висит табличка, прочитайте дети, что на ней написано? (Проходят, читают несколько табличек). На них написано имя коня, порода, возраст. В каждом деннике находится кормушка для сена (его всегда бывает вдоволь, автоматические поилки (но можно поить и из ведра, кормушка для овса и соль - лизунец.

У людей есть поговорка «Мой дом – моя крепость», и лошадь в своём деннике – хозяйка. Прежде чем зайти в лошадиное жилище, надо откликнуть лошадь, иначе она может лягнуть. Находясь рядом с лошадью, старайтесь оказаться ближе к голове. Обходить животное сзади опасно. Лошади кусаются, и очень больно, ловко брыкаются и быстро бегают, таким образом, они спасаются от опасности.

Лошади и пони не любят жить поодиночке. В дикой природе лошади живут группами, которые называются табунами. Поэтому денникинаходятся рядом друг с другом, и лошади не чувствуют себя одинокими.

Каждый день конюх чичтит конюшню и кормит лошадей. Домашние лошади доверяют людям и любят, когда их гладят.

Одного коня по кличке Кумир выводят из денника (рассматриваем его внешний вид). Все туловище лошади покрыто волосами. Это конский волос. Он может быть одноцветным или в крапинку. Окраска лошади называется мастью (перечисляем масти лошадей). С возрастом масть животных меняется. Когда жеребёнок появляется на свет, он имеет неопределенный окрас. Через полгода во время линьки густые мягкие волосы заменяются жесткими, которые и образуют масть. Поэтому сначала масть записывают условно, а затем ее уточняют. Темно – серые жеребята становятся вороными, и наоборот, вороные, гнедые или рыжие затем становятся серыми. У всех лошадей длинные хвосты. Летом лошади помахивают хвостом, чтобы отпугнуть мух. А в холодное время года хвост защищает лощадь от холода. Хвост меняется по мере роста лошади.

- Дети, а как называют детешыша лошади? Правильно, жеребенок! Жеребята учатся ходить в первый час своей жизни. Как только жеребёнок родится, мама – лошадь облизывает его языком. Новорожденный жеребёнок не ест траву, он сосет у мама молоко до 60 раз в сутки. Малыш пытается встать на ноги, но все время падает. Сначала он учится стоять, а потом делает первые шаги. И уже через несколько часов после рождения жеребенок может гулять с другими лошадьми. Жеребята любят высоко подпрыгивать и бегать наперегонки. Подросшие жеребята перестают сосать лошадиное молоко. Они едят траву. У малышей такие длинные ноги, что жеребята едва достают до травы.

Взрослые лошади учат молодых жеребят, как правильно вести себя в стаде. Как и у людей, у них есть закон не обижать старших, иначевыгонят из табуна. Лошади могут самостоятельно ухаживать за собой. Это называется чисткой. Они покусывают свои волосы, чтобы удалить грязь и жучков. А также лошади могут чистить друг друга. Если лошадь катается на спине, значит, она ее чистит. Так они очищают себя от насекомых, которые им мешают.

В конюшне о лошадях заботится конюх. Лошади любят, когда их моют и чистят. Сначала конюх соскребает грязь с копыт лошади. Затем чистит щеткой туловище, гриву и хвост. Для этой процедуры у каждой лошади своя индивидуальная щетка (показывает).

Чтобы копыта не изнашивались, домашним лошадям прибивают металлические подковы. Прежде чем поставить новую подкову, кузнец очищает копыто лошади. Подковы меняют лошадям 6 – 8 раз в год.

Если лошадей не объезжать, то они будут дикими. Домашних лошадей начинают обучать с самого рождения. Они должны быть готовы к тому, что люди будут ездить на них верхом. Когда первый раз наденут на лошадь седло, то она сначала чувствует себя непривычно и начинает подскакивать.

Для того чтобы научиться ездить верхом, скакать на ней, нужны тренировки. Сначала учат садиться и слезать с лошади. Потом уверенно сидеть в седле. Затем давать команды «идти», «ехать», «поварачивать», позже – скакать рысью или галопом, перепрыгивать через препятствия (показательный выезд верхом).

Галина Михайловна, хозяйка конного царства, дает индивидуальные сведения о лошадях. У каждой лошади свой характер: самая веселая, грустная, забавная, гордая, спокойная, шаловливая. Она рассказывает, как определяется самочувствие лошади, беседут с детьми о пользе, которую лошади приносят людям.

Дальше Галина Михайловна провела экскурсию на речку Чепыгорку, дети побеседовали с рыбаками, посмотрели какую рыбу, ловят рыбаки. Некоторые дети попробовали порыбачить. Дети вспомнили правила поведения на природе.

Вопросы для беседы с детьми по впечатлениям от экскурсии (Беседа проводится в автобусе).

- Дети, вы помните, куда мы с вами ездили? Что нам больше всего показалось интересным? Что вы узнали нового? Чему удивились?

Вопросы для уточнения знаний, полученных на экскурсии (хорошо, если во время беседы есть возможность рассмотреть фотографии, сделанные во время экскурсии).

Чем питается лошадь?

Как называют маленькую лошадь, выведенную для непосильного труда на угольных шахтах?

Назовите приспособление, которое не позволяет лошадям стереть копыта, а также отбить ноги.

Как называют специально оборудованное место, где сидит наездник?

В какой игре фигура коня ходит буквой «Г»?

Как называется речка?

Какая рыба водится?

Как правильно рыбачить?

Для поддержания и рзвития детского интереса на «Полочку умных книг» следует поместить тематическую подборку, рассказы о конях, справочную литературу, иллюстративные издания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o4feq.pptx | 20184,29 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Презентация «Формы работы по ознакомлению с родным краем, с природой» 1 слайд: «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры,.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Конспект занятия «Знакомство с родным краем» Цель: дать представление о характерных особенностях времён года; расширить знания о климате края, изменениях в жизни растений и животных;.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Консультация «Игра, как средство ознакомления детей с родным краем» Игра – как средство ознакомления детей с родным краем Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании.

Как знакомить ребёнка с родным краем Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем №1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона,.

Консультация «Как знакомить детей с родным краем» Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, селу, к окружающим людям, природе. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю,.

Рабочая программа по ознакомлению с родным краем Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой.

Знакомство дошкольников с родным краем посредством развивающих игр Знакомство детей дошкольного возраста с Приморским краем посредством развивающих игр. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Автор публикации:
Экскурсия на туристическую базу «Знакомство с родным краем»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...