Папки-передвижки

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем

Екатерина Лапочкина
Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем

№1. "Мой адрес" Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, улицу села Красногор, номер дома, квартиры, телефона, этаж. Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

2. «Наш детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Публикация «Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем» размещена в разделах

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада; планы детского сада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

3. «Экскурсия» Цель: Закрепление знаний детей о зданиях села и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль») Светофор (показывает крупную фотографию) :

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите – ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за зданье перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Светофор:

- Что за улица перед вами?

- Что за здание перед вами?

Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

4. «Кто больше знает улиц в нашем селе» Цель: Закрепление названий улиц в д. Красногор, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним

5. «Знатоки родного села» Цель: Закрепление знания детей о зданиях села, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Материал: разрезные картинки с видами родного села, фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.

6. «Так бывает» Цель: Формирование умения рассказывать о селе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Например: холодный Красногор (деревня зимой, сиреневый Красногор (деревня весной, когда цветет сирень, белый Красногор (деревня весной, когда цветут сады, веселый Красногор (деревня в дни праздников, молодой Красногор (новостройки, молодые жители, мокрый Красногор (деревня во время дождя, ранней весной)

7. «Разложи предметы по домам» Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем селе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному селу.

Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

8. «Почини здание» Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего села, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

9. «Найди свой дом» Цель: Формирование у детей знания о своем селе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в с. Красногор; развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитаниие у детей интереса к родному селу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

10. «Загадки о родном селе» Цель: Закрепление знаний о родном селе, развитие воображения, памяти, мышления.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – нибудь месте в селе, а дети отгадывают.

Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей группе Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с малой родиной в старшей группе В работе с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию.

Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 2-го года жизни 1. Игра «Подбери колёса к машине». Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в различении и соотнесении 4-х основных цветов:.

Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Комплексно-тематический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем Актуальность События последнего времени.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Беседа о семье. Цель: Продолжать рассказывать о семье и ее членах. Формировать доброжелательное отношение к своей семье.

Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»Отчет «Нетрадиционные методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (вторая младшая группа) месяц тема задачи сентябрь «Мой детский сад» (ситуация общение) Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые.

Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Планирование работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Сентябрь Беседа: «Достопримечательности Уфы» Д/и «Узнай, где нахожусь».

Проектирование Рппс по ознакомлению детей с родным краем в ДОУ МДОУ детский сад №15 «Солнышко» Г. Бор, Нижегородская область Разработчик : воспитатель 1 категории Клюкина Л. Н Аннотация Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД