Папки-передвижки

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников»

Юлия Рочева
Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников»

В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись наличием представлений о культуре родного края и реализацией имеющихся представлений в самостоятельной деятельности (Л. Д. Вавилова, В. И. Логинова, Г. И. Радвил).).

Для проведения диагностики выделили три критерия:

1. Представления детей о родном крае

2. Проявление интереса к объектам родного края

Публикация «Диагностика „Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников“» размещена в разделах

3. Использование представлений о родном крае в самостоятельной деятельности и игре

К каждому критерию разработали показатели:

• первому критерию соответствуют такие показатели, как правильность и полнота представлений о родном округе, поселке о своей национальной принадлежности, о предметах культуры; самостоятельность группировки предметов по разным признакам (дифференцировка понятий)

• второму критерию - наличие интереса к родному краю, предметам, окружающему миру; устойчивость интереса и мотивация выбора предмета;

• третьему критерию - наличие сюжета национальной тематики, умение комбинировать свои знания, детализация образов.

Были выделены уровни усвоения знаний дошкольниками о культуре родного края : высокий, средний, низкий.

Высокий уровень усвоения знаний о родном крае старшими дошкольниками характеризуется правильным, обобщенным представлением об объекте культуры, системным отражением его закономерностей, выраженным в развернутом суждении о нем, умением объединять объекты по существенным признакам; выраженной или ярко выраженной избирательностью интереса к предметам родного края, осознанностью выбора; умением сознательно использовать знания о родном крае в игровой деятельности (комбинирование знаний, самостоятельность в выборе темы, владение всеми свойствами изображения роли).

Средний уровень усвоения знаний о родном крае дошкольниками характеризуется правильными, но в значительной степени фрагментарным поверхностными представлениями о родном крае, дифференцированностъю представлений об объекте по наличию национальных элементов; неустойчивостью интереса к предметам родной культуры, отсутствием мотивации в выборе предметов; умением разворачивать игровую деятельность не по собственному желанию (разворачивает различные сюжеты, действует в принятой роли, игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью).

Низкий уровень характеризуется недифференцированностью представлений, неумением выделять объекты; отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к родному краю, отсутствием мотивации или опорой на несущественные признаки; неумением использовать знания о родном крае в игровой деятельности (шаблонные игровые сюжеты и действия; затрудняется изменить роль, в роли маловыразителен).

Состояние усвоения дошкольниками знаний о родном крае мы определяли следующим образом - каждому признаку был приведен в соответствие балл: 3 балла - при ярко выраженном признаке, 2 балла - при его неустойчивом проявлении, 1 балл - в случае слабого проявления признака, О баллов при его отсутствии. Нами было определено следующее соответствие количества набранных детьми баллов по трем уровням усвоения детьми знаний о культуре родного края.

- низкий уровень - количество баллов от О до 3;

- средний уровень - количество баллов от 4 до 6;

- высокий уровень - количество баллов от 7 до 9.

Диагностическая карта

Ф. И. ребёнка Представления о национальной культуре родного края Проявление интереса к объектам родного края Использование представлений в

самостоятельной

деятельности и игре знаний о родном крае

Публикации по теме:

Диагностика уровня знаний детей о явлении неживой природы Экспериментальная беседа «Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком)» Цель. Определить.

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект ООД по ознакомлению с родным краем в младшей разновозрастной группе «Мы весёлые матрёшки» Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой. Задачи: -Дать.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Перспективный план по ознакомлению детей с посёлком Михайловка и родным краем Младшая группа: 1. Название детского сада и посёлка. 2. Транспорт.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах Сводная диагностика уровня знаний детей кружковой работы «Ступеньки математики» в старшей и подготовительной к школе группах МДОУ «Детский.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД