«Кладоискатель» — поисковая игра для детей дошкольного возраста

Ольга Новоселова
«Кладоискатель» — поисковая игра для детей дошкольного возраста

"КЛАДОИСКАТЕЛЬ" поисковая игра для детей дошкольного возраста

«Кладоискатель» — поисковая игра для детей дошкольного возраста

Хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения. Развитие способности познания пространства, ориентация в нем помогает в формировании умной, широко образованной и творческой личности. Той самой личности, которой и предстоит творить наше будущее. Личности, способной, говоря словами известного американского психолога Э. Фромма, удивляться и познавать, умеющей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, нацеленной на открытие нового и глубоко всестороннего осмысления как исторического опыта, так и своего личного.

В нашем Детском саду мы разработали поисковую игру «Кладоискатель». Такую игру можно проводить в любое время года. Игровой инвентарь на детских площадках мы превратили в атрибуты игры:

- горка – стала водопадом;

- бревно – драконом или Змеем Горынычем;

- лестница для лазания «Ракета» - замком;

- деревянная лодка – кораблем;

- песочница – озером.

Для каждой группы был разработан свой сценарий в зависимости от возраста. Чтобы лучше вжиться в него, детям было предложено одеться в костюмы, соответствующие сюжетам (костюмы продумывали воспитатели совместно с родителями). Дети каждой группы должны были преодолеть разные препятствия в виде общеразвивающих упражнений, решить предлагаемые задачи, отгадать загадки и найти фрагмент карты. Из найденных фрагментов на главной площадке складывали общую карту поиска клада. После обсуждения и разгадывания карты, группа, которая первая догадалась о местонахождении клада, получала право достать клад.

Найденный клад – награда, делится между всеми участниками игры. Проведя первый раз игру, кладом сделали сундук с «золотыми» шоколадными монетами, которые раздали всем участникам игры. Но многие дети, особенно старшего возраста, были разочарованы – в их представлении клад должен был состоять из драгоценностей, украшений, оружия. Поэтому на следующую игру мы собирали всю бижутерию, камни, флаконы от духов и т. п. И на этот раз каждый взял себе понравившийся сувенир из клада.

Игра начиналась в группе, когда дети находили письмо с поисковой картой. Пройдя по маршруту и выполнив все задания дети находили фрагмент (сектор) основной (главной) карты, где зарыт клад.

Материал для проведения игр:

Карты делали из бумаги, их старили, мяли, обжигали свечой края, потом ламинировали для лучшего функционирования.

Задания: задания все переделывались под детей дошкольного возраста. Автор задач Н. Разговоров, журнал «Календарь школьника» 1981 год; журнал «Календарь школьника» 1983 год, газета «Дошкольное образование» рубрика игротека.

Сценарий одной игры:

Дети рассматривают карту и доходят до места рыцарского турнира (стена веранды на которой прикреплены мишень со спрятанными цифрами). Если задание будет не выполнено, рыцари не позволят продолжить путь. Нужно разглядеть все цифры и сложить их.

«Новый трюк в моей программе

Древний воин перед вами

Он бросает вызов вам

В поединке победите

Не спеша, вы все сложите

И победу одержите».

Задание: Посчитать общую сумму очков, заработанных рыцарями на турнирах стрельбы из лука.

Выполнив правильно задание, дети продолжают путь. По карте находят место второго следующего задания:

«Рыцарь Фит, когда гуляет,

Вечно что-нибудь теряет!

Или книжку, или фляжку,

Или лук свой, или пряжку

Или ключ, или платок,

Или шлем свой - котелок,

Или плащ, или доспехи,

Или стоптанный башмак.

Что сегодня ищет Фит,

На виду у всех лежит

Кто внимательно посмотрит,

Очень быстро разглядит!

Дети на картинке находят пропажу Фита – ключ.

Это ключ, но что он открывает? Дети идут по карте дальше до следующей остановки. Перед детьми дверь и ключи. Дети выполняют следующее задание.

«У волшебника Пиафа

Есть дубовый древний шкаф.

На прогулке ключ от шкафа

Потерял в саду Пиаф.

Что же делать? Вот досада!

Но когда погас закат,

Прискакали вдруг из сада семь веселых лягушат.

Динь-динь-динь! К ногам Пиафа

Звонко падают ключи.

Между ними ключ от шкафа

Поскорее отыщи».

Дети определяют, какой ключ откроет этот шкаф. Узор на ключе должен совпадать с узором на шкафу. Подобрав ключи от шкафа в награду волшебник Пиаф дарит фрагмент карты и дети идут к месту общего сбора.

Публикации по теме:

1 Июня — Международный День защиты детей1 Июня — Международный День защиты детей Мы решили устроить незабываемый праздник своим воспитанникам в день защиты детей и провести его на площадке детского сада. Праздник - путешествие.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Кладоискатель» — поисковая игра для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...