МААМ-картинки

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста

Нина Николаевна Зайцева
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

Задачи:

-создать условия для развития физической подготовленности (выдержки, выносливости,закаливания);

-обеспечить условия ориентировки по карте и по компасу;

-создать условия для изучения природы родного края;

-обеспечить условия безопасности на прогулке;

-создать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми;

-воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, доброту,. взаимопомощь.

Публикация «„Кладоискатели“ — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал:карта с обозначением клада, компас, санитарная сумка,термос с чаем, сухарики, эмблемы:"разведчик"."штурман", "поваренок", "санитар", "краевед", влажные салфетки, флажки.

Предварительная работа:игры с компасом, рисуем карту, взрослые прячут клад, дети приносят рюкзачки.

Ход прогулки.

Сообщаю детям, что в старых вещах я обнаружила очень загадочную карту с запиской, в которой говорится, где находится клад. Дети рассматривают карту и выясняют, что на ней есть пометка "клад".Предлагаю угадать, что же спрятано в парке. (рассуждения- предположения детей).

Совместно приходим к решению отправиться в парк "Преображенский" на поиски клада.

Для этого составляем список необходимых вещей, распределяем роли в походе:штурман. разведчики, поварята, санитары, краеведы, обговариваем их обязанности. Намечаем день похода, разрабатываем маршрут следования. Перед походом- прогулкой проверяю состояние личного снаряжения и готовность детей : одежду, обувь, головные уборы. Прогулку начинаем с построения и проговаривания речевки :

Все пройдем:леса и горы,

Все пути трудны, тернисты.

Но. друзья. не будем спорить-

Это значит-мы туристы!

В пути штурман сверяет маршрут с обозначением на карте. Доходим до парка и организуем первый привал-остановку- проверяем лямки рюкзаков. исправляем неполадки в обуви и в одежде. После пятиминутной остановки поход продолжается. Первое препятствие, которое мы преодолеваем-это спуск с горки на полянку парка. Напоминаю детям, как нужно правильно ставить стопу при спуске (шаг с пятки на всю стопу).Чтобы дойти до места клада, нам необходимо обойти вокруг фонтана. Напоминаю детям, что спускаться к фонтану вниз нет необходимости, так как можно подскользнуться и упасть в воду. На дальнейшем пути следования разведчики обнаруживают гнездо и "птичью столовую". Краеведы помогают определить, какой птице принадлежит гнездо и кто питается в "птичьей столовой"(голуби, воробьи,вороны, зимой - снегири). Заходим на полянку с деревьями и кустарниками, где по легенде находится клад. Зачитываю содержимое записки. "От молодой липки сделать на север 10 шагов, затем повернуть на восток и пройти вперед еще 7 шагов. " Клад находится под камнем. Дети находят сундучок с "сокровищами"-шоколадными монетками. На полянке организуем привал. Санитары выдают влажные салфетки для обработки рук, поварята раздают сухарики и разливают чай из термоса. На привале отдыхаем: поем песенки, отгадываем загадки:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак).

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(Палатка).

Где бы ты не находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг.

Путь на север и на юг.

(Компас).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер).

Дети очень любят играть в походах.

"МЕТКИЙ СТРЕЛОК".

Строим башню из различного бросового материала (веточек, шишек, палочек, маленьких камушков).С расстояния 2х метров от нее намечаем линии, от которых производим бросок. В качестве биты используем шишку крупного размера, камушек, палочку. Бросать начинают с дальней позиции, продвигаясь на один шаг при каждом попадании.

"Найди предмет".

Прячу какой- либо предмет и сообщаю участникам игры, что я спрятала и приблизительное место его нахождения. Кто найдет первым, тот становится победителем и получает право спрятать его.

После игры дети помогают краеведам собрать природный материал (необыкновенные веточки, красивые перышки,камушки и так далее).Убирают место привала и по маршрутной карте возвращаются домой- в детский сад.

Последующая работа:

-изготовление композиций из природного материала;

-рисование на тему:"Весенний парк".

-Составление рассказа "Как мы искали клад".

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Колядки» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о развлечении «Колядки» для детей старшего дошкольного возраста На святочной недели мы провели с детьми старшего дошкольного возраста развлечение "Колядки". Детей встречала Хозяйка праздника - Салоха.

«Осень на нашей полянке». Прогулка-поход совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Создание условий для передачи практического знания родителям, которые они могут использовать в общении с детьми на природе, семейных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Кладоискатели» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) «Кладоискатели».

Конспект ООД, прогулка-поход «По лесным тропинкам». Прогулка – поход «По лесным тропинкам». Программное содержание. Познание: знакомить детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека,.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями.

НОД «Зимняя прогулка» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга.

Прогулка-поход «В лес осенний мы идём» (старшая группа)Прогулка-поход «В лес осенний мы идём» (старшая группа) Цели: 1. Формировать у детей умения наблюдать за изменениями в природе в осенний период, любоваться красотой природы. 2. Учить детей использовать.

Прогулка-поход в зимнее время «Приглашение ёлочки в гости» ВидеоПрогулка-поход в зимнее время «Приглашение ёлочки в гости» Видео Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный,.

Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Воскресный поход в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк» Цель: повышение положительного, эмоционального настроения.

Зимний спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «В поход за золотыми ключами»Зимний спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «В поход за золотыми ключами» Программное содержание: Формировать игровые умения основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Развивать самостоятельность, инициативу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2017 в 06:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД