МААМ-картинки

«Клуб молодых родителей» как форма взаимодействия с родителями в деле повышения их педагогической компетентности

Луженкова Надежда
«Клуб молодых родителей» как форма взаимодействия с родителями в деле повышения их педагогической компетентности

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагога-воспитателя; знакомство, освоение и последующее применение технологии работы «Клуба молодых родителей» в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

• передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм работы по взаимодействию с родителями;

Публикация «„Клуб молодых родителей“ как форма взаимодействия с родителями в деле повышения их педагогической компетентности» размещена в разделах

• совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения проблемы – повышение компетентности и качества семейного воспитания;

• оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Оборудование: доска, маркер, проектор, мольберт, выставка консультационных материалов, литературы

Раздаточный материал: карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, бланки (Перспективное планирование, бланки и анкеты для релаксации (на каждого участника,чистые листы бумаги, ручки.

Ход мастер-класса

Если хочешь помочь ребенку – помоги его родителю.

Н. Пезешкиан

Эта говорящая сама за себя мысль известного и признанного во всем мире специалиста в области человеческих отношений, семьи и детства Н. Пезешкиана лаконично и убедительно подчеркивает значимость взаимодействия с родителем как первым воспитателем и педагогом ребенка.

Создание клуба направленно на укрепление культуры родительства и формирование компетенций родителей. Зачастую, в нашем обществе доминирует позиция, в основе которой убежденность, что роль родителя не требует каких-либо специальных знаний и навыков, родитель – это просто родитель.

Актуальность создания клуба для родителей существенно увеличивается в ситуации, когда родителям предоставляется право реального выбора форм и способов развития ребенка. Важно помочь родителям грамотно воспользоваться полученными знаниями, развивающими личностный потенциал в сфере воспитания, развития и обучения собственных детей; получить информацию и реальную помощь в решении волнующих их вопросов и проблем от высококвалифицированных специалистов.

Именно это послужило толчком создания «Клуба молодого родителя», с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.

Цель создания клуба : создание новых возможностей для роста социальной успешности родителей; помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Сделать родителей партнёрами педагогов, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы.

Задачи:

• Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

• Создать атмосферу общности интересов

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

Исходя из цели и задач, нами разработаны – положение о родительском объединении «Клуб молодого родителя», которое согласовано с родителями на родительском собрании и перспективный план работы Клуба на учебный год.

На примере нашего перспективного плана, мы бы хотели вас составить ваш перспективный план, исходя от возраста, какие темы вы считаете самыми актуальными.

Проведенные по данному плану заседания клуба позволили

• Активизировать воспитательные умения родителей

• Создать атмосферу общности интересов

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

Каждая категория участников родительского клуба извлекла свои положительные результаты:

- Родители – возможность получения квалифицированной поддержки и помощи на основе взаимодействия со специалистами; рост родительских компетенций; возможность получения взаимопомощи и взаимоподержки от других родителей, участвующих в деятельности клуба.

- Воспитатели – повышение профессиональной компетенции в вопросах взаимодействия с родителями.

Заседания клуба проходили в нетрадиционной для родительских собраний форме :

«Круглый стол»

Семинар-практикум

Психологический тренинг

Консультация

Игра-путешествие и другие.

«Клуб молодых родителей» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей принес свои качественные и количественные результаты.

Качественные результаты:

Родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч.

Родители начинают заново открывать для себя радость общения с ребёнком.

Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Такая форма работы с родителями позволила им расширить взгляды на воспитательные проблемы.

Количественные результаты:

Повысилась посещаемость детьми детского сада.

Повысилось желание родителей посещать собрания.

Заседания клуба посещали не только родители, но и другие родственники.

Уважаемые коллеги, на мастер-классе нам бы хотелось продемонстрировать некоторые технологии работы нашего клуба.

Предлагаем побыть родителями ребенка раннего возраста.

Сегодня, у нас с вами необычная встреча.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы. Кроха из ясельной группы – уникальная личность, и наша задача – ценить, поддерживать и развивать ее. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители. Сегодня, на заседании «Клуба молодых родителей», мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.

Мы, вам предлагаем поиграть в игру «Уронили мишку на пол.»

До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший.

(раздаточный материал)

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?

Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?

2. Игра «Непослушные шарики»

Вы поделены на две группы. Возьмитесь за руки, образуя круг.

(каждой команде выдается воздушный шарик – нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше; в процессе игры постепенно добавляется командам по одному шарику, пока в каждой команде не будет 4 – 5 шариков).

Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удерживать шарики.

Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Назовите игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка» - дети дуют на кусочек ваты, с 2,5 – 3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда в вдвоем, втроем удерживают снежинку.)

Мы хотели вам продемонстрировать слайд-шоу заседаний клуба в какие игры мы играли с родителями :

Заседания «Детские страхи»

«Поиграй со мной»

«Я страшилок не боюсь в кого хочешь превращусь

Заседания «Растим здорового малыша»

«Найди полезные продукты»

«Пройди по дорожкам здоровья и собери пирамидку»

Заседания «Сенсомоторное развитие»

«Разложи по группам»

«Игры с песком»

Собери пирамидку»

Заседания «Что наша жизнь?. Игра.

«Игра драматизация по сказке «Колобок"

А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Предлагаем в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составить перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.

Затем каждая подгруппа зачитывает свой список.

Теперь из своего списка подчеркните четыре наиболее значимые проблемы.

Например, проблема нежелания ходить в детский сад, проблема «детские укусы» и другие.

Поменяйтесь своими списками.

Опишите основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.

Затем представители каждой команды сообщают результаты подгрупповой работы, зачитывая свои рекомендации.

На каждом заседании клуба мы выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути, мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком.

О нашем опыте работы знают за пределами садика.

В местной газете «Боевой путь» напечатана статья, рассказывающая о работе клуба.

На муниципальной научно-практической конференции «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования» на секции «Введение ФГТ в работу дошкольного образовательного учреждения» наш опыт признан лучшим.

Нам важно услышать ваше мнение о мастер-классе. (раздаточный материал)

Проведем рефлексию.

Уважаемые коллеги!

Просим оценить качество проведенного мастер-класса.

Мастер-класс для вас провели

Луженкова Н. В. Власова Т. А.

Благодарим за сотрудничество!

И заполним не большую анкету, ваши искренны ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого мастер – класса.

Использованная литература:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб. : Изд-во «Речь». 2005. – 176 с.

2. Тимофеева М. В. Система сопровождения родителей, 2009г.

3. Статья из опыта работы.

Прикреплённые файлы:

master-klas_atgmr.pptx | 3859,82 Кб
 
Публикации по теме:

Положение о мастер-классе Утверждаю Заведующая МБДОУ Д/С 35 ___/ Л. П. Патракеева ПОЛОЖЕНИЕ о мастер- классе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клуб молодых родителей» как форма взаимодействия с родителями в деле повышения их педагогической компетентности
Опубликовано: 24 августа 2014 в 16:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД