Елена Диденко
«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
"КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ. " (сценарий праздничного досуга для старших дошкольников к Дню знаний)
ЦЕЛЬ:дать детям понятие о том,что книга является источником знаний человека.
Публикация «„Книжкины именины“, Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников,» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
ЗАДАЧИ:познакомить с процессом изготовления книг,воспитывать уважение к людям труда,ввести в словарь детей слова "рукопись","издательство","редактор","типография".
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Под весёлую музыку дети входят в зал,садятся на места.
Вед. Здравствуйте,ребята!Очень хорошо,что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему?Кто знает (ответы детей).
Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками,а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины".Книги как мудрые добрые друзья
вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе,о жизни детей в нашей стране и других странах,знакомят с миром природы;рассказывают о
жизни растений,животных,птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия,с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями,загадками,пословицами
и поговорками.
Реб. Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет,
наши знания умножит,на вопросы даст ответ!
Вед. Не зря говорят:(хором с детьми)"Книга - источник знаний".
ВЕД. Давайте споём об этом песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "КНИГА-ЛУЧШИЙ ДРУГ".сл. и муз. Л. ЧАДОВОЙ
Вед. Ребята,а вы любите читать книги?Давайте посмотрим,хорошо ли вы знаете сказки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ".(из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).
Вед. Молодцы!Справились с заданием. А теперь,детвора,поплясать пришла пора. Ноги сами в пляс идут,в круг скорее всех зовут!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")
Вед. А сейчас вам придётся отгадать о каких сказках или сказочных героях идёт речь!Слушайте внимательно!
1. Девочка хорошая по лесу идёт,но не знает девочка,что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,кто-то страшный встретится ей сейчас.
Он обманет бабушку,чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам,того не ведая,несёт её домой.
Ну,отгадал загадку?Тогда скорей ответь название этой сказки,чтоб вовремя успеть. ("МАША И МЕДВЕДЬ").
3. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал,
Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь,но только лишь полночь настанет,к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")
4. Столяр Джузеппе - Сизый нос полено как-то в дом принёс,
Он начал что-то мастерить,полено стало говорить. Кто в том полене говорил?Кого Джузеппе мастерил("БУРАТИНО")
5. В этой книжке - именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")
6. Кто-то пасть свою открыл,кто-то что-то проглотил,
Потемнело всё вокруг,ой,какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,с ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил то,что в небе проглотил. (КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ).
7. Возле леса,на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (ТРИ МЕДВЕДЯ).
ВЕД. Молодцы,все загадки отгадали. Мы часто говорим:"Книги-наши друзья".Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания,учат как себя вести).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!" (с завязанными глазами найти друг друга и сказать "Здравствуй")
Вед. Ребята,какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?
(дети выходят на середину зала и говорят)
1. Кто много читает,тот много знает.
2. Книгу читаешь,как на крыльях летаешь.
3. Дом без книги-дом без души.
4. Книги для ума,что тёплый дождик для всходов.
5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде.
ВЕД. А теперь ребята споют нам частушки про книжки.
ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.
1. Мы частушки любим петь,русские,народные,
Каждый день мы их поём,мы без них голодные.
2. А мне книжку подарили,в день рождения моего
И,целуя, говорили:Нет чудесней ничего!
3. Ох,наш Вова всю неделю читал сказку про Емелю
И теперь,чтоб не читать хочет щуку ту поймать.
4. Жаль,Старик не догадался,что у рыбки попросить
Он бы мог Старуху злую на компьютер заменить!
5. Не хочу читать я книжки,там рекламы нету,
Чтобы знать мне что почём,дайте мне газету!
6. Чтобы книжку сын читал,папа рубль ему давал!
Уйму книг сынок прочёл,-папа "по миру пошёл".
7. Нынче мама-кенгуру для своих мальчишек
Накупила им на всех сто карманных книжек.
8. От души мы вам пропели книжные частушки
Мы нисколько не устали - жалко ваши ушки.
Вед. Ребята,посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой,кто и как её сделал,послушайте меня!
Чтобы книга стала такой,над её созданием работает много людей!Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит её в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы,операторы,художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись,в другом месте,очень далеко
от издательства,кипит другая работа - производится бумага,чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят,валят лес. Затем
этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот,готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики,печатники, переплётчики. Видите дети,какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.
(на середину зала выходит ребёнок и читает стихотворение)
Я всех людей,что трудятся над книгой,люблю и уважаю и ценю
А книги - у меня уже их много -
На книжной полке бережно храню.
Покамест книгой сделается книга огромный путь она пройти должна
И сколько знаний требуется разных труда,забот, чтоб родилась она.
И станет жить в народе книга эта,беседуя с читателем своим
Источник радости,источник жизни,знанья
Люби её, давай читать другим!
Вед. Ребята,по всей стране для вас стартовал новый учебный год. А значит впереди у вас много интересного, необычного, непознанного. В заключении нашего праздника хочу узнать, есть ли среди вас внимательные,умные,любознательные. Мы сегодня говорили о книге,о том,как она рождается. Объясните мне,как вы понимаете,что такое рукопись,издательство,редактор,типография. (Ответы детей).
Вед. Ну что ж,праздник наш подошёл к концу,давайте в заключении споём о том,как весело и дружно мы живём в нашем детском саду.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "ХОРОШО У НАС В САДУ".сл. и муз. С. НАСАУЛЕНКО
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:"ПРОЩАЕМСЯ С ДЕТСКИМ САДОМ".автор -составитель О. П. ВЛАСЕНКО. ВОЛГОГРАД 2007г.