Папки-передвижки

«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников. (2 фото)

Елена Диденко
«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

"КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ. " (сценарий праздничного досуга для старших дошкольников к Дню знаний)

ЦЕЛЬ:дать детям понятие о том,что книга является источником знаний человека.

Публикация «„Книжкины именины“, Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников,» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:познакомить с процессом изготовления книг,воспитывать уважение к людям труда,ввести в словарь детей слова "рукопись","издательство","редактор","типография".

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Под весёлую музыку дети входят в зал,садятся на места.

Вед. Здравствуйте,ребята!Очень хорошо,что вы пришли сегодня к нам на праздник. День сегодня необычный. А почему?Кто знает (ответы детей).

Вед. Совсем скоро кто-то из вас станет школьниками,а пока вы все дошколята и сегодня я приглашаю вас на праздник "Книжкины именины".Книги как мудрые добрые друзья

вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе,о жизни детей в нашей стране и других странах,знакомят с миром природы;рассказывают о

жизни растений,животных,птиц. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия,с помощью книг мы знакомимся со стихотворениями,загадками,пословицами

и поговорками.

Реб. Книга в трудностях поможет и всегда нам даст совет,

наши знания умножит,на вопросы даст ответ!

Вед. Не зря говорят:(хором с детьми)"Книга - источник знаний".

ВЕД. Давайте споём об этом песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "КНИГА-ЛУЧШИЙ ДРУГ".сл. и муз. Л. ЧАДОВОЙ

Вед. Ребята,а вы любите читать книги?Давайте посмотрим,хорошо ли вы знаете сказки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ".(из множества предложенных картинок дети должны найти по две из одной сказки).

«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников.
Фото «Книжкины именины»

Вед. Молодцы!Справились с заданием. А теперь,детвора,поплясать пришла пора. Ноги сами в пляс идут,в круг скорее всех зовут!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")

Вед. А сейчас вам придётся отгадать о каких сказках или сказочных героях идёт речь!Слушайте внимательно!

1. Девочка хорошая по лесу идёт,но не знает девочка,что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,кто-то страшный встретится ей сейчас.

Он обманет бабушку,чтобы в дом войти. Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам,того не ведая,несёт её домой.

Ну,отгадал загадку?Тогда скорей ответь название этой сказки,чтоб вовремя успеть. ("МАША И МЕДВЕДЬ").

3. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал,чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает, откуда я, как зовусь,но только лишь полночь настанет,к себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

4. Столяр Джузеппе - Сизый нос полено как-то в дом принёс,

Он начал что-то мастерить,полено стало говорить. Кто в том полене говорил?Кого Джузеппе мастерил("БУРАТИНО")

5. В этой книжке - именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")

6. Кто-то пасть свою открыл,кто-то что-то проглотил,

Потемнело всё вокруг,ой,какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,с ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил то,что в небе проглотил. (КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ).

7. Возле леса,на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. (ТРИ МЕДВЕДЯ).

ВЕД. Молодцы,все загадки отгадали. Мы часто говорим:"Книги-наши друзья".Почему книгу считают другом (Ответы -дают знания,учат как себя вести).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!" (с завязанными глазами найти друг друга и сказать "Здравствуй")

Вед. Ребята,какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?

(дети выходят на середину зала и говорят)

1. Кто много читает,тот много знает.

2. Книгу читаешь,как на крыльях летаешь.

3. Дом без книги-дом без души.

4. Книги для ума,что тёплый дождик для всходов.

5. Книга подобна воде-дорогу пробьёт везде.

ВЕД. А теперь ребята споют нам частушки про книжки.

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

1. Мы частушки любим петь,русские,народные,

Каждый день мы их поём,мы без них голодные.

2. А мне книжку подарили,в день рождения моего

И,целуя, говорили:Нет чудесней ничего!

3. Ох,наш Вова всю неделю читал сказку про Емелю

И теперь,чтоб не читать хочет щуку ту поймать.

4. Жаль,Старик не догадался,что у рыбки попросить

Он бы мог Старуху злую на компьютер заменить!

5. Не хочу читать я книжки,там рекламы нету,

Чтобы знать мне что почём,дайте мне газету!

6. Чтобы книжку сын читал,папа рубль ему давал!

Уйму книг сынок прочёл,-папа "по миру пошёл".

7. Нынче мама-кенгуру для своих мальчишек

Накупила им на всех сто карманных книжек.

8. От души мы вам пропели книжные частушки

Мы нисколько не устали - жалко ваши ушки.

Вед. Ребята,посмотрите какая красивая книга у меня в руках. А вот как книга стала книгой,кто и как её сделал,послушайте меня!

Чтобы книга стала такой,над её созданием работает много людей!Над созданием книги работает писатель - пишет рукопись и приносит её в издательство.

В издательстве над рукописью работают редакторы,операторы,художники. Они готовят рукопись к производству. Пока готовится рукопись,в другом месте,очень далеко

от издательства,кипит другая работа - производится бумага,чтобы напечатать книгу. Чтобы создать книги нужно очень много бумаги. Лесорубы рубят,валят лес. Затем

этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики. На фабриках химики превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот,готовы и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики,печатники, переплётчики. Видите дети,какой долгий и нелёгкий путь проходят книги, чтобы прийти к вам, сколько людей трудились над созданием вот такой книги.

(на середину зала выходит ребёнок и читает стихотворение)

Я всех людей,что трудятся над книгой,люблю и уважаю и ценю

А книги - у меня уже их много -

На книжной полке бережно храню.

Покамест книгой сделается книга огромный путь она пройти должна

И сколько знаний требуется разных труда,забот, чтоб родилась она.

И станет жить в народе книга эта,беседуя с читателем своим

Источник радости,источник жизни,знанья

Люби её, давай читать другим!

Вед. Ребята,по всей стране для вас стартовал новый учебный год. А значит впереди у вас много интересного, необычного, непознанного. В заключении нашего праздника хочу узнать, есть ли среди вас внимательные,умные,любознательные. Мы сегодня говорили о книге,о том,как она рождается. Объясните мне,как вы понимаете,что такое рукопись,издательство,редактор,типография. (Ответы детей).

Вед. Ну что ж,праздник наш подошёл к концу,давайте в заключении споём о том,как весело и дружно мы живём в нашем детском саду.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "ХОРОШО У НАС В САДУ".сл. и муз. С. НАСАУЛЕНКО

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:"ПРОЩАЕМСЯ С ДЕТСКИМ САДОМ".автор -составитель О. П. ВЛАСЕНКО. ВОЛГОГРАД 2007г.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников.
Опубликовано: 1 августа 2013 в 08:31
+285Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Книжкины именины». Сценарий праздничного досуга к Дню знаний для старших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Диденко (УИ 84023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 311.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД