Анна Ковалевская
Кодекс дружелюбного общения «Педагоги — дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – дети»
- Всегда быть в общении с детьми не НАД, а РЯДОМ.
- Никогда не разглашать мнение детей о родителях или родителей о детях. Не придавать огласке информацию, доверенную воспитанником педагогу.
- Стиль общения с детьми должен быть уважительным, уважающим личность каждого ребёнка.
- Требования к детям должны быть обоснованы, мотивированы.
- Оценивая поведение, достижения детей, педагог должен быть доброжелателен, корректен, справедлив.
- Каждый ребёнок индивидуален. Педагог должен подобрать такой стиль общения, чтобы каждый малыш поверил в свои силы, стремился к самоуважению.
Публикация «Кодекс дружелюбного общения „Педагоги — дети“» размещена в разделах
- Педагог обязан следить за культурой своей речи в ходе общения с детьми: он должен быть корректен, его речь должна быть выдержана, спокойна, грамматически правильно построена, должна присутствовать литературная стилистика и лексика. Запрещено в общении с детьми вульгаризмы, ругательства, оскорбления.
- Общаясь с детьми, педагог должен соблюдать чувство такта, выдержку.
- По отношению ко всем детям педагог обязан быть беспристрастным, не выделяя своим поведением или общением любимчиков. Такая позиция может негативно отразиться на межличностных отношениях детей и по отношению к самому педагогу.
Кодекс дружелюбного общения
«Педагоги – педагоги»
- Общения между педагогами должны быть партнёрскими, доброжелательными.
- Не позволять педагогам унижать человеческое достоинство коллеги в присутствии посторонних лиц. Не допускать оскорблений, унижающих личность.
- Все конфликты между педагогами должны решаться в стенах ДОУ. Общения в коллективе учреждения должны строиться на открытости, доверии, взаимовыручки.
- Критика в рабочих моментах должна быть обоснованной, мотивированной, не должна унижать.
- Общения между педагогами должны строиться на нормах делового общения и служебного этикета.
- Каждый педагог должен быть терпим к недостаткам или каким-либо особенностям коллеги, уметь принимать его таким, какой он есть. Не обсуждать в коллективе данные особенности и недостатки.
- Недопустимо в общении с коллегами распускать себя, ссылаясь на особенности темперамента или семейные проблемы. Уметь координировать своё поведение, манеру общения.
- Уметь не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения.
- Уметь координировать собственную точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения профессиональных педагогических проблем.
- Способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.