Светлана Зенина
«Коллаж из магнитов» Консультация для родителей малышей 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративные магниты. Они стали для нас атрибутом очередного завершившегося отдыха. Их привозят из поездок как сувениры родственники и друзья, они привычно красуются на панели холодильников почти в каждой кухне. А на работе, привычно подходя к доске объявлений, мы видим множество листочков с текстами, которые прикреплены к металлической поверхности круглыми офисными (они так и называются) магнитами. И трудно представить что-то менее подходящее для изобразительного творчества, чем эти пластмассовые кружочки. Всем понятно, что красками рисуют, из цветной бумаги делают аппликации, фигурки оригами, из пластилина лепят. А с помощью магнитов (самых обычных, офисных — круглых, разноцветных, больших и маленьких) можно сделать. КОЛЛАЖ.
Публикация «„Коллаж из магнитов“ Консультация для родителей малышей 2–3 лет,» размещена в разделах
- Коллаж
- Консультации для родителей
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Магниты — сами по себе — очень интересны для изучения их свойств, притягательны в прямом и переносном смысле слова, особенно для малышей. Сколько непонятного и таинственного заложено в их свойствах! Но еще более интересное ожидает ребенка, если вы поможете ему представить, что обычный круглый офисный магнит красного цвета и не магнит вовсе, а. «ягодка», когда их несколько — уже «россыпь ягод», осталось сделать штрихи зеленым маркером — «траву». Получилась картина «Земляничная поляна»! Конечно, называть коллажем такие произведения можно лишь условно. Это действия с предметами (магнитами, в результате которых возникает «картина» с узнаваемыми образами и с сюжетом. Перед малышом разворачиваются события, как в игре, но достаточно условные знаки— магниты — вдруг превращаются во вполне узнаваемые объекты: цветы, шарики, капельки. Однако картина-коллаж получается лишь в том случае, если взрослый поясняет и рассказывает крохе, а что же получилось в результате манипуляций, т. е. передает опыт своего воображения. Предлагать малышу магниты для создания коллажа можно уже со второго года его жизни. А если ваш ребенок постарше, но вы никогда не занимались таким увлекательным делом, как создание коллажей, начните с самых простых картин, постепенно усложняя творческие задачи.
Занимаясь коллажем, вы чудесно проведете время со своим малышом, в совместной деятельности он многому научится. Будут развиваться его мышление, речь, пространственная ориентировка, представления о свойствах предметов (цвете, величине, форме, фактуре и т. д., положительные личностные качества. И что очень ценно, у вас с малышом будет накапливаться опыт взаимодействия, взаимопонимания, столь необходимый в жизни.
Для создания коллажа вам понадобятся : магнитная доска (ее может заменить поверхность холодильника); разнообразные магниты; маркеры на водной основе (white board marker); цветная бумага; скотч (малярный).
В продаже имеются различные объемные магниты : разноцветные круглые (их называют «офисные») и декоративные — тематические (фрукты, машинки, животные и т. д.). Такие объемные магниты малышу удобно брать «щипком» — большим и указательным или тремя пальцами. Рабочий материал должен быть безопасен для ребенка: средний диаметр не меньше 2-3 см, без мелких деталей, достаточно прочный и легко моющийся.