МААМ-картинки

Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте»

Наталья Самойленко
Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: социализация

ТЕМА: Коли семья вместе – то и душа на месте

Подготовила и провела :

воспитатель

подготовительной группы №6

Публикация «Конспект НОД по социализации в подготовительной группе „Коли семья вместе то и душа на месте“» размещена в разделах

Самойленко Н. А.

Балашиха, 2012

Методы:

• словесный;

• игровой;

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• проблемный.

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет», персонажи сказки «Репка», сюжетные картины.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

Предварительная работа: чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

1. Беседа. Рассказы детей.

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабке?

- Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

1. Динамическая пауза.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- Слушаем сказку Репки дальше.

«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю».

5. Игра «Кто какую работу выполняет».

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: «брат катается на коньках». И т. д.

Внучка с детьми участвует в игре.

1. Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

7. Работа над иллюстрациями.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. Папе он родной брат, а мне (дядя).

5. Мальчик для папы и мамы кто?

6. Мальчик для дедушки и бабушки?

7. Девочка для папы и мамы?

8. Девочка для дедушки и бабушки?

9. Папа для дедушки и бабушки?

10. Мама для дедушки и бабушки?

11. Мальчик для девочки в семье кто?

12. Девочка для мальчика в семье кто?

- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

9. Итог.

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

10. Исполнение песни «Неразлучные друзья».

- Закончить наше игровое занятие я предлагаю песней, которая называется «Неразлучные друзья».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социализации в подготовительной группе «Коли семья вместе то и душа на месте»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД