Папки-передвижки

«Коляда пришла, всем веселья принесла!» (конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми) Видео

Татьяна Большакова
«Коляда пришла, всем веселья принесла!» (конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий:«Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Цель:

формирование эмоционально окрашенного чувства и причастности детей к наследию прошлого; приобретение детьми совокупности культурных ценностей, пробуждения интереса к русским национальным праздникам.

Задачи:

1. Закреплять представления о народных обрядах и обычаях Руси, зимних праздниках;

2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлени-ях социальной жизни;

Публикация «„Коляда пришла, всем веселья принесла!“ (конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми) Видео» размещена в разделах

3. Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллектив-ного взаимодействия, дружеские отношения между детьми;

4. Упражнять в составлении слова из букв и отгадывании загадок, ис-пользуя ЭОР.

Материал для занятия

: кукла би-ба-бо «Хрюша», индивидуальные альбомы наблюдения по окружающему миру, мнемотаблица по коляде, клей-карандаш, элементы народных костюмы для ряженья.

Технологии: ноутбук, проектор переносной, экран, мультимедийная пре-зентация.

Предварительная работа:

- Беседы на темы: «Рождество», «Святки», «Колядки», «Крещение».

- Заучивание стихов зимней и новогодней тематики, колядок.

- Конструирование из бумаги «Рождественский Ангел».

- Лепка (пластилинография) «К нам в окошко Ангел заглянул».

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение «Рождество. Новый год. Новогодняя ёлка» («Приобщение детей к истокам русской народной культуры» СПб, Изд. «Детство-Пресс»,

2004 г.

При подготовке к непосредственно организованной деятельности использо-ваны авторские ЭОР Большаковой Т. Ю. и Макаровой Е. А.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы играем. Покажем?

Д: (ответы детей)

В: воспитатель обращает внимание детей, что кто-то пробирается через шир-му.

(Появляется Хрюша, наряженный Петрушкой)

Хрюша: Здравствуйте ребята, а я к вам на праздник спешил. На новогодний утренник.

В: Здравствуй Хрюша, к сожалению ты опоздал. Новогодний утренник уже закончился.

Хрюша: Ой, ёй, ёй. Ну, а после нового года еще же праздник есть?

В: Рождество, но оно тоже уже прошло.

Хрюша: (плачет) Ай-яй-яй, все праздники закончились, никакой радости.

В: Не расстраивайся Хрюша, скоро придет еще один праздник – Крещение.

Дети, скажите Хрюше, как называются дни между Рождеством и Крещением.

Д: (ответы: эти дни называются Святки)

Хрюша: А, что это за дни таки Святки, расскажите мне.

Д: все веселятся, гадают, колядуют.

В: да, действительно обрядовые песни издавна пели в святую Рождествен-скую ночь и все дни до Крещения. Колядки содержат добрые пожелания бла-госостояния, доброго здравия, богатого урожая, благополучия в се-мье…Сейчас тебе дети расскажут о колядках.

1.

Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный

Наши дедушки и бабушки

Веселились две недели

От Рождества и до Крещения

Приготовив угощение

2.

Пели разные колядки

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили.

3.

Колядки! Колядки!

Собрались ребятки

По дворам пошли

Коляду нашли)

В: Понял, Хрюша – люди собираются, веселятся, колядуют.

Хрюша: колядуют! (удивляется) Куда это они все дуют?

Д, В: да не дуют, а К О Л Я Д У Ю Т!

В: Посмотрите на экран. Видите, как здесь наряжены люди. Скажите, какое у них тут настроение? Как вы думаете, куда они собрались?

Д: (ответы детей)

В: А вот отгадайте загадку (игра «Подскажи словечко»):

Распушив зеленые иголки

кругом красуются Рождественские….(ёлки)

Среди зимы большое торжество

Великий праздник - Христово (Рождество)

А сразу после Рождества

Нас встречает…. (коляда)

По дворам идут ребятки,

А поют они … (колядки)

Верно, это коляда (на 1 слайде появляется слово «Колядки»)

В: Так, в какое же время проводится Коляда? (задания на слайдах 2, 3 «Опре-дели время года», «Собери слово»)

Хрюша: Понятно… Зима! Так давайте покатаемся на лыжах! (Упражнение «Лыжники»)

В: Накатались? Снимайте лыжи и ставьте их к окошечку.

(пока дети «снимают лыжи» воспитатель находит конверт) Посмотрите-ка, я нашла какой-то конверт. Откроем его?

Д: да, конечно же откроем.

(в конверте карточки-снежинки с написанными на них загадками)

В: А здесь снежинки-загадки. Если мы их отгадаем, то сможем составить таблицу по коляде. (на экране появляется слайд 4)

1.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные вырезные,

А возьмешь вода в руке? (Снежинка)

2.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна? (Ёлка)

3.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Разверни меха немножко

Запоёт твоя …. (Гармошка)

Ой, звенит, она звенит

Всех игрою веселит!

А всего то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, угадай-ка?

Это наша (Балалайка)

4.

Наденешь ее и тебя не узнать

Ты – рыцарь, принцесса, король.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать,

А снимешь и станешь собой! (Маска)

5.

Прыгаю, хохочу, веселюсь,

Радуюсь, играю, смеюсь.

Надо же какое везенье

Хорошее у меня (Настроение)

6.

Что ребятам в Новый год

Дед Мороз в мешке несет.

Веселы и ярки

Всем его …. (Подарки)

(По мере отгадывания загадок на слайде появляются картинки – отгадки, ко-гда таблица заполнена, воспитатель обращает внимание детей на то, что эта таблица о колядках:

- обряд происходит зимой;

- после Новогоднего праздника и Рождества;

- русские народные песни и пляски, народные муз. инструменты;

- народ наряжается в разнообразные костюмы;

- у всех хорошее, веселое настроение, это праздник;

- после колядования получают гостинцы)

Для закрепления материала воспитатель задает индивидуальные вопросы де-тям по таблице. Затем обращает внимание на выложенные альбомы и предла-гает каждому вклеить таблицу в свой альбом.

Хрюша: Ребята, посмотрите, появилась новая игра (слайд 5, игра «Радуга») .

В: Дети, расскажите Хрюше правила этой игры. (нужно из букв составить слово в соответствии с цветами радуги)

Хрюша: Ура! Ура! Получилась КОЛЯДА! Я все понял. А мы будем колядо-вать?

В: Дети будем колядовать?

Д: будем, будем!

Звучит русская народная музыка «Метелица», дети и воспитатель подходят к специально подготовленному уголку, где разложены костюмы для ряженья, все наряжаются и начинают колядовать.

Мы идем, идем, идем!

Коляду для всех ведем!

Поздравляем, величаем,

Добра, счастья всем желаем!

Коляда пришла,

Всем веселья принесла!

Коляда – маляда!

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору!

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать

Или тепленький пирог,

Или маслице, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром! (разворачивают мешок для гостинцев)

Маленький хлопчик,

Сел на снопчик,

Во дуду играет,

Колядку потешает,

Дайте коровку,

Маслину головку,

Пышки, лепешки,

Поросячьи ножки

В печи сидят

На нас глядят! (разворачивают мешок для гостинцев)

В: Ребята, а давайте гостей пригласим потанцевать с нами. (Приглашают, вы-водят в круг)

Ой, ребята та-ра-ра,

На дворе стоит гора!

А на той горе дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная! Все!

Хрюша: Ой, как мне понравился праздник! Теперь я знаю, что зимой можно еще веселиться, колядовать. Спасибо!

В: Хрюша, пойдем к нам в гости. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

(Все прощаются «до свиданья, господа, мы желаем вам добра!» и уходят в группу)

Видео: https://www.youtube.com/embed/9201LSKSJsA?feature=player_detailpage
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Кукла Катя в осеннем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Кукла Катя в осеннем лесу» Задачи: - закреплять знание.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коляда пришла, всем веселья принесла!» (конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми) Видео
Опубликовано: 16 января 2013 в 00:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Коляда пришла, всем веселья принесла!» (конспект непосредственно организованной совместной деятельности с детьми) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Большакова (УИ 30363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД