Папки-передвижки

Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»

Рамзия Гарифуллина
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г. Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме : «Развитие творческого потенциала детей через познавательно-исследовательскую деятельность»

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность

Публикация «Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

на тему: «Колобок на новый лад»

Воспитатель МАДОУ№23

Гарифуллина Р. Р.

Педагог-психолог МАДОУ№23

Макарова Е. И.

г. Альметьевск, 2014г.

Программное содержание

Цель: Развивать познавательную активность дошкольника через творческую исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательной интерес, тактильное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Обучающие: Формировать познавательный интерес, исследовательскую активность и умения при решении исследовательских задач.

Воспитательные : Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки; доброжелательное отношение, интерес к участию в творческой деятельности.

Материал: Флонэлеграф к нему силуэты овощей (морковь, огурец, капуста, помидор). Разрезные картинки деревьев: рябины и ели. Тарелочки с сухим песком.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание овощей, рассматривание картин с изображением деревьев, изучение свойств песка: сыпучий, сухой, звонкий, легкий, мокрый, глухой, тяжелый.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммукативное, познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Структура НОД

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель : Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка, для того, чтобы пригласить нас в увлекательное путешествие.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: румяный, круглый.

Воспитатель : А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: да.

Воспитатель : Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Мы сейчас с колобком отправимся в лес. А чтобы попасть туда надо сказать волшебные слова.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель : А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке).

Воспитатель : Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

Дети: заяц.

Воспитатель : Правильно. Только он почему - то грустный. Выросли на его огороде разные овощи, да вот беда, только они какие-то невкусные, бесцветные. Поможем зайке вернуть овощам нужный цвет. (на флонэлеграфе висят бесцветные силуэты овощей, а на столе лежат цветные овощи нам нужно путем наложения окрасить овощи в нужный цвет).

Воспитатель : Ребята мы справились?

Дети: Да

Воспитатель : Молодцы идем дальше. Смотрите, ребята, кто это?

Дети: волк.

Воспитатель : Ребята волк заболел, ему посоветовали лечиться еловыми шишками и ягодами рябины. А он не помнит как эти деревья выглядят, поможем волку вспомнить как выглядит дерево рябины и ели.

Д/ И: «Разрезные картинки деревьев» (детям нужно путем наложения разрезных картинок на образец воссоздать картину).

Воспитатель : Молодцы ребята помогли волку идем дальше.

Воспитатель : Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (рычание медведя).

Дети: медведь (игра с мишкой, под музыку дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель : Хорошо молодцы! Идем дальше. Ребята какого героя из нашей сказки мы еще не встретили?

Дети: Лисичку.

Воспитатель : Правильно лисичку. А вот и она. Наша лисичка добрая она не хочет есть колобка, она просит оставить ей на память какой- нибудь подарок. Я вам предлагаю нарисовать колобка и подарить лисичке. Но рисовать мы его будем необычным способом, рисовать мы его будем на песке. Присаживайтесь за стол. Перед тем как рисовать, давайте исследуем песок - какой он. Для этого у нас на столе лежат две коробочки с песком. Возьмем коробочку с синим кружочком- потрясем и послушаем какой там песок (мокрый, глухой, возьмем коробочку с красным кружочком- потрясем послушаем какой там песок (сухой, звонкий). А сейчас давайте нарисуем на сухом песке колобка. Рисуем круг, затем глазки, носик и веселый ротик.

Воспитатель : Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Лисичке очень понравился наш колобок. А нам пора возвращаться обратно, скажем волшебные слова:

Раз-два покружись

У дедушки с бабушкой окажись. (дети с воспитателем кружатся и возвращаются).

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель : Кого мы встретили в лесу?

Дети: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Воспитатель : Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали! Посмотрите дедушка с бабушкой нам много колобков напекли, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать наше угощенье, скажем всем До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кустовое методическое объединение для воспитателей младших групп, третьего куста по проблеме: «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД