Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»

галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»

Тема недели: Витамины из кладовой природы

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Образовательные области

1. Социально-коммуникативвное развитие.

Игра: сюжетно-ролевые игры:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Витамины из кладовой природы“» размещена в разделах

«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?» Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.

Дид/игра «Веселые и грустные…» Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.

Труд:

сбор осенних листьев и семян для ручного труда;

уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;

наведение порядка на участке детского сада

Безопасность:

беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?» цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;

«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?» цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;

«Не знаешь – не бери ягоды и грибы» цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;

«Чем опасны лесные животные?» цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;

«Как вести себя в лесу» цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Патриотическое воспитание

Дид/ игра: «Зеленая аптека» цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;

«С какого дерева листок?» цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание

Беседа «Право на здоровье» Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа : «Витамины и полезные продукты» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.

Проблемная ситуация: «Если ты заболел?» Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?» Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного

ФЭМП

Дид/ игра: «Посчитай витаминки» Цель: закрепить порядковый счет;

«Найди дорогу по клеточкам» цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;

«Выложи по образцу» цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;

«Найди дорогу домой по деревьям» цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как елка лечится» - сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.

«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)- веточки, отвары

Конструирование из строительного материала:

«Печка для сушки ягод и грибов» цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)

3. Речевое развитие.

Звукопроизношение:

Игра:«Слушай и выполняй» цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);

«Один-много» цель: образование множественного числа существительных;

«Прогулка в лес» цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);

Грамматика

Игра: «Какой, какая, какое?» цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;

«Сколько, чьи» цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;

»Кто где?» цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)

Словарь

Дид / игра: «Подбери родственные слова» цель: расширять активный словарь детей;

«Слово одно, а значений много» цель: знакомить с многозначностью слов;

«Образуй слово» цель: учить образовывать прилагательные от существительных;

«Подбери действие к картинке» цель: расширять глагольный словарь детей

Развитие связной речи.

Составление рассказов по теме: цель: развивать творчество детей

«Приключения шишки»

«Если бы я был елкой…»

«Как семечко превратилось в растение»

Дид/ игра: «Предложение рассыпалось» цель: учить строить предложения из отдельных слов

Чтение художественной литературы

Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)

Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»

Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»

Тайц Я «По грибы»

С Аксаков «Грибы»

В Катаев «Волшебная дудочка»

ЛН Толстой «Дуб и орешник»

В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»

Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»

АК Толстой «Колокольчики»

Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

М Пришвин «Золотой луг»

СА Есенин «Черемуха»

А Прокофьев «Рябина»

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)

«Деревья, кустарники»- использования законов перспективы;(карандаши)

«Отражение в воде»- техника рисование по сырому. (акварель)

Лепка:

цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию

«Лукошко с ягодами и грибами»

«Кисть рябины»

«Веселые витаминки» - изображение эмоций

Аппликация

Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество

«На лесной полянке выросли ягодки»

«Узор в круге» использование растительного орнамента;

«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.

Музыка:

Игра:»Осень спросим» ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;

«Танец с листьями» А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;

«Допой песенку» Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество

Театрализованная деятельность:

Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко» Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)

Конструирование из бумаги и природного материала :

«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам» Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;

«Декоративное панно из сухих цветов» цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений

5. Физическое развитие.

Здоровье

Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…» цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;

«Как правильно заготовить лекарственные растения?» цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;

Дид/ игра: «Как вылечить Машу?» цель: уметь использовать растения по назначению;

Подвижные игры: цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,

«У медведя во бору…»

«Совушка»

«За грибами»

«Мы листочки»

«Перелет птиц»

Пальчиковая гимнастика:-

Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй лисичка – рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)

6. Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);

Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;

Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;

д/ фильм «Война грибов»;

аудиозапись П Чайковского «Времена года»;

альбом для рассматривания «Кладовая природы»;

атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;

набор открыток «Лекарственные растения»;

7. Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).

8. Развлечения и досуги.

Развлечение «Праздник спорта» Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.

9. Итоговое мероприятие недели

Чайная вечеринка «Лесные витамины» Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД