Папки-передвижки

Конспект занятия «Компот для Алисы»

Оксана Суркова
Конспект занятия «Компот для Алисы»

Тема: «Компот для Алисы»

Цель:

• Закреплять знание названий фруктов, умение пользоваться обобщающим словом «фрукты»;

• Закреплять умение различать и называть цвета;

• Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;

Публикация «Конспект занятия „Компот для Алисы“» размещена в разделах

• Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ фрукта. Способом примакивания печатью изображать дольки яблока, закрепить названия фрукта. Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию. Материалы к занятию :

Демонстрационный:

• Кукла и игрушечная кровать;

• Карточки с фруктами;

• Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;

Раздаточный:

листы бумаги с изображением банок; яблоко (разрезанное пополам); гуашь красного, желтого цвета, зеленого цвета; салфетки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.

- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).

- Мама Маши просит нас помочь сварить фруктовый компот, в котором много витаминов.

- Хотите помочь маме?

- Сможете это сделать?

2. Игровая деятельность.

2.1 Игра «В магазине»

Дидактическая задача: закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.

Воспитатель:

- Сварите компот из яблок.

Возникает затруднение, так как яблок нет.

- Смогли сварить компот из яблок? (нет)

- Почему не смогли? (нет яблок)

- Что нам надо сейчас сделать? (найти яблоки)

-Где можно взять яблоки? (в магазине, на рынке)

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за яблоками.

Дети подходят к столу, на котором лежат фрукты: красные яблоки, груши, абрикосы, (карточек с красными яблоками должно хватать на каждого ребёнка).

- Выберите для компота фрукт такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)

-Какой фрукт ты выбрал? (яблоко)

-Какого она цвета? (красное яблоко)

(Проговорить с каждым ребёнком)

- Чем похожи все фрукты? (цветом)

-Какого они цвета? (все красные)

- Почему не выбрали, например, грушу (она зелёная, не красная) и т. д.

2. Игра «Варим компот»

Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них банкой.

Воспитатель:

-Какого цвета у нас получится компот из фруктов, которые вы выбрали? (красного)

Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт половинки яблок.

- В чём будем варить компот? (в кастрюле)

- Мама сварила компот из груши. У неё получился грушевый компот (показывает образец). Посмотрите, как она это делала (воспитатель обмакивает половинку срезанной груши в зелёную краску и ставит штамп на листе бумаги в форме банки, напоминая детям последовательность действий).

- Сварите компот из фрукта, которую выбрали вы (дети «варят» компот)

- Какой компот сварила ты? (компот из яблок - яблочный компот)

(проговорить с каждым ребёнком)

Физминутка «Вкусный компот»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)

- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть)

Дети мешают компот, дуют.

- Компот остыл, можно пробовать.

Дети «пьют» компот.

- Вкусный компот?

Дети показывают мимикой, что компот им нравится.

3. Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (маме)

- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Алисы)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких фруктов он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.

Публикации по теме:

«Компот из ягод». Конспект занятия по лепке в младшей группе«Компот из ягод». Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: Лепка "Компот из ягод" Цель: Формирование навыков работы с пластилином Задачи: Образовательные : познакомить детей с новой формой.

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Мастер-класс по экспериментированию «Путешествие Алисы в мир чудес» Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Тема: «Путешествие Алисы в мир чудес». Цель мастер-класса. Продемонстрировать.

Дидактическая игра «Какой сок, компот?» для дошкольниковДидактическая игра «Какой сок, компот?» для дошкольников Дидактическая игра "Какой сок, компот?" Цель: развитие правильной речи ребенка, обогащение словарного запаса, развитие психических процессов.

Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот»Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот» Цель: Научить детей изображать дольки яблока способом примакивания печатью. Задачи: Учить детей правильно держать в руке печать; учить.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы»Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы» Конспект НОД по физической культуре на прогулке с детьми второй младшей группы «В гостях у лисы Алисы» Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна.

Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот» Тема: «Как Топ и Тяпа варили компот» Цели: • составление простых предложений по сюжетной картине; • составление связного высказывания по.

Конспект работы творческой мастерской в первой младшей группе «Яблочный компот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Яблочный компот (конспект.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Проделки Кота Базилио и Лисы Алисы» Музыкальный руководитель: Дуракова К. В Зал празднично украшен, горит елка. Под музыку в зал забегают дети и становятся возле стульчиков.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы»Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Компот для Алисы»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 18:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД