Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот»

Ольга Ситникова
Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот»

Тема: «Как Топ и Тяпа варили компот»

Цели:

• составление простых предложений по сюжетной картине;

• составление связного высказывания по серии сюжетных картин;

• формирование умения воспроизводить последовательность серии картин;

развитие умения следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

• формирование умения включать в текст фрагменты, не вошедшие в серию картин и выделение способов связи между частями;

развитие слухоречевой памяти;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Как Топ и Тяпа варили компот“» размещена в разделах

• воспитание чувства уважения к чужому ответу, формирование умения слушать товарища;

• воспитание чувства гордости за богатство родного языка.

Оборудование:

предметные картинки «собака», «медведь», серия картин «Как Топ и Тяпа варили компот», чистые листы бумаги к серии картин, таблички с кличками героев, куклы Медведь и Собака, магниты, фломастеры.

Ход занятия.

Дети заходят встают в круг, взявшись за руки.

1. Оргмомент.

Воспитатель передаёт детям «рабочее настроение» по кругу (пожимают друг друга за руки по цепочке). Дети садятся на места. Воспитатель проверяет правильность посадки и предлагает детям придумать историю.

Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель.

Попробуйте угадать, кто будет героями нашей истории.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Дети.

Собака. Медведь (на доске появляются картинки с изображением животных).

Воспитатель.

Зовут героев истории Топ. Тяпа.

Воспитатель.

Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

Дети.

Собаку – Тяпа, а медведя – Топ.

Воспитатель.

Что значит «накрыли стол»? ( Дети: приготовили угощение и поставили на стол).

Что такое «котёл» и зачем он нужен? ( Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре).

2. Последовательный разбор каждой картины.

На доску выставляются картины из серии «Как Топ и Тяпа варили компот» без учёта последовательности.

Воспитатель. (по картине «ГОСТИ ПРИШЛИ»).

- Назовите, кого вы видите на картине.

(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку, лису, журавля, зайца и ежа с ежонком).

- Придумайте предложение про каждого из героев: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т. д.)

- Как вы думаете, кто хозяйка? Как вы догадались?

(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук.)

- Довольны ли звери угощением?

(Да, довольны.)

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?

(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)

«Как Топ и Тяпа варили компот. Гости пришли»

Воспитатель: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ»).

- Кто изображён на этой картине?

Дети.

Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

Дети.

Всё происходит в лесу, потому что вокруг много деревьев.

- Как вы думаете, что задумали звери? Почему?

Дети.

Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.

«Как Топ и Тяпа варили компот. Варят компот

Воспитатель: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!»).

- Что находится в правом верхнем углу картины?

(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы?

(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл?

(Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он?

(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

«Как Топ и Тяпа варили компот. Ох, и вкусно!»

Воспитатель:

- Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске). Хочу обратить ваше внимание, что у истории есть начало, а между картинками тоже происходили какие-то действия (демонстрация и размещение пустых листов бумаги). Давайте пофантазируем и заполним пустые листы картинками к рассказу.

3. Создание начала к изображённому действию.

Воспитатель.

Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот.

Дети.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.

Воспитатель:

- Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вела себя собака Тяпа.

Дети.

Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню.

Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой.

Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

4. Создание текста к пустой картине между изображёнными событиями по демонстрации действия воспитатель.

Воспитатель:

- Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали (воспитатель показывает, как мешают ложкой в котле)

Дети.

Медленно помешивать компот ложкой.

Воспитатель:

- Какие рисунки помогут вам вспомнить это событие?

Дети.

Ложка, котёл с кипящим компотом.

5. Договаривание детьми предложений, начатых воспитатель.

- Теперь я начну предложение, а вы закончите.

Воспитатель:

- Вскоре…

Дети:

вишнёвый компот был готов.

Воспитатель:

- Тяпа налила его…

Дети:

в большой глиняный горшок и поставила на стол.

Воспитатель:

- Топ взял…

Дети:

ложку и попробовал компот.

Воспитатель:

- Получилось…

Дети:

очень вкусно!

6. Дополнительные вопросы воспитателя для создания текста к пустой картине.

Воспитатель:

- Почему звери позвали гостей? Как они готовились? Чем ещё хозяева угощали гостей?

Дети.

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

Воспитатель:

- Какие картинки мне нарисовать на пустом листе, чтобы вы запомнили эти события?

Дети.

Стол, пирожки, полный горшок компота.

Воспитатель:

- Расскажите, кто пришёл в гости к Топу и Тяпе. Что стали делать гости. Что сказали гости хозяевам.

Дети.

В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Воспитатель:

- Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами. В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.

7. Физкультминутка.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот: левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. имитируют каждое действие с фруктами

Варим, варим мы компот. опять «варят» и «мешают»

Угостим честной народ. от себя разводят руками

8. Составление рассказа по частям или целиком.

Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком.

9. Составление рассказа от первого лица.

Воспитатель предлагает детям куклы: Медведя и Собаку. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.

10. Итог.

Чем мы занимались на занятии? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Снежинки» Конспект ООД по речевому развитию Образовательная область: социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снежинки». Возрастная группа:.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

«Овощи». Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи». Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Танец «Топ-топ» для детей старшей группы Танец «Топ-топ» Дети выбегают, становятся парами и делают «волну» правой рукой, потом- левой. Однажды день был грустным, я сидела одна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД