Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»

1)Тема: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания. Упражнять в умении описывать природу.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов;

- формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие);

- учить по внешнему виду животного определять место проживания.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память;

- упражнять в умении описывать природу.

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Работа со словарем:

1.Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.

2.Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.

Материалы и оборудования:

Аудиозапись с шумом работы моторов самолета;сюжетные картинки с природой: Тундра, Арктика, Африка; предметные картинки диких животных разных стран и континентов; «фотографии»-раскраски с изображением животных холодных и жарких стран.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.

Образовательные результаты:

- воспитанники различают животных разных континентов и определяют по внешнему виду место его проживания

- дошкольники определяют животные на классы;

- дети самостоятельно описывают природу;

- проявляют доброе отношение к окружающему миру;

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны? (ответы детей) Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначала мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардессой, а вы пассажирами.

-Уважаемые пассажиры! Займите свои места и пристегните ремни! Взлет!

(звучит аудиозапись с шумом работы моторов самолета)

Воспитатель: Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Природу

Воспитатель: Давайте опишем природу, что вы видите внизу?

Дети: Равнину

Воспитатель: Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина. А какое небо над равниной?

Дети: Серое, скучное, пасмурное.

Воспитатель: Небо над равниной скучное, серое, пасмурное. А что вы еще видите?

Дети: Мох, кочки.

Воспитатель: Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес - то высотой по колено. Ребята, как называется земля над которой мы летим?

Дети: Тундра.

Воспитатель: Правильно, эта земля называется Тундра. Кого мы еще видим?

Дети: Оленей

Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить (выносливость, быстрые ноги) и как олень служит человеку.

Воспитатель: А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще?

Дети: Волк, рысь, бурый медведь, лось.

(показываю картинки) дети «фотографируют» животных.

Воспитатель: Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру! Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет. А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!

Динамическая пауза.

Воспитатель: С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы.

(показываю сюжетные картинки «природа Арктики»)

Воспитатель: Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец - полярная лиса, морж, тюлень, кит, белуха- белый полярный дельфин.

(показываю картинки животных, которых они называют, напоминая о том, чтобы «фотографировали» своими волшебными фотоаппаратами животных)

Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь. Не забудьте их «сфотографировать»

Воспитатель: Белый медведь - житель.

Дети: Арктики

Воспитатель: Бурый медведь - житель.

Дети: Тундры

Воспитатель: А давайте рассмотрим и сравним этих животных.

(Сравнение и описание медведей детьми)

Воспитатель: Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)

Воспитатель: А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции. Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы.

(картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)

Воспитатель: Мы пролетаем над Африкой! Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.

Воспитатель: А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) выставляю картинки пальм.

Воспитатель:Пальмы бывают разные: на одних растут бананы - это банановая пальма, на другой растут кокосы – это кокосовая пальма. Ребята, а каких животных можно встретить в Африке

Дети: слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. (показываю картинки, напоминая, не забывать «фотографировать» животных.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай)«сфотографировать»

Воспитатель: Давайте рассмотрим и опишем ее

Описание попугая

Воспитатель: У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)

Воспитатель: Путь неблизкий и пока мы летим обратно, поиграем игру «Узнай животное». Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались, что это именно оно, а не другое животное.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Самолет совершил посадку, мы удачно приземлились в наш детский сад «Светлячок» в нашу любимую группу «Колобок». Можете расстегнуть ремни и покинуть салон самолета.

Воспитатель: Ребята, в каких странах мы сегодня побывали? Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей). А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 09:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...