Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»

ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»

1) Тема: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания. Упражнять в умении описывать природу.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах

- формировать представления о том, что животные делятся на классы : насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие);

- учить по внешнему виду животного определять место проживания.

2. Развивающие :

- развивать любознательность, внимание, мышление, память;

- упражнять в умении описывать природу.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Работа со словарем:

1. Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.

2. Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.

Материалы и оборудования:

Аудиозапись с шумом работы моторов самолета; сюжетные картинки с природой: Тундра, Арктика, Африка; предметные картинки диких животных разных стран и континентов; «фотографии»-раскраски с изображением животных холодных и жарких стран.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.

Образовательные результаты:

- воспитанники различают животных разных континентов и определяют по внешнему виду место его проживания

- дошкольники определяют животные на классы;

- дети самостоятельно описывают природу;

- проявляют доброе отношение к окружающему миру;

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны? (ответы детей) Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначала мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардессой, а вы пассажирами.

-Уважаемые пассажиры! Займите свои места и пристегните ремни! Взлет!

(звучит аудиозапись с шумом работы моторов самолета)

Воспитатель: Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Природу

Воспитатель: Давайте опишем природу, что вы видите внизу?

Дети: Равнину

Воспитатель: Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина. А какое небо над равниной?

Дети: Серое, скучное, пасмурное.

Воспитатель: Небо над равниной скучное, серое, пасмурное. А что вы еще видите?

Дети: Мох, кочки.

Воспитатель: Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес - то высотой по колено. Ребята, как называется земля над которой мы летим?

Дети: Тундра.

Воспитатель: Правильно, эта земля называется Тундра. Кого мы еще видим?

Дети: Оленей

Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить (выносливость, быстрые ноги) и как олень служит человеку.

Воспитатель: А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще?

Дети: Волк, рысь, бурый медведь, лось.

(показываю картинки) дети «фотографируют» животных.

Воспитатель: Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру! Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет. А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!

Динамическая пауза.

Воспитатель: С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы.

(показываю сюжетные картинки «природа Арктики»)

Воспитатель: Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец - полярная лиса, морж, тюлень, кит, белуха- белый полярный дельфин.

(показываю картинки животных, которых они называют, напоминая о том, чтобы «фотографировали» своими волшебными фотоаппаратами животных)

Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь. Не забудьте их «сфотографировать»

Воспитатель: Белый медведь - житель.

Дети: Арктики

Воспитатель: Бурый медведь - житель.

Дети: Тундры

Воспитатель: А давайте рассмотрим и сравним этих животных.

(Сравнение и описание медведей детьми)

Воспитатель: Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)

Воспитатель: А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции. Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы.

(картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)

Воспитатель: Мы пролетаем над Африкой! Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.

Воспитатель: А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) выставляю картинки пальм.

Воспитатель: Пальмы бывают разные: на одних растут бананы - это банановая пальма, на другой растут кокосы – это кокосовая пальма. Ребята, а каких животных можно встретить в Африке

Дети: слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. (показываю картинки, напоминая, не забывать «фотографировать» животных.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай)«сфотографировать»

Воспитатель: Давайте рассмотрим и опишем ее

Описание попугая

Воспитатель: У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)

Воспитатель: Путь неблизкий и пока мы летим обратно, поиграем игру «Узнай животное». Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались, что это именно оно, а не другое животное.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Самолет совершил посадку, мы удачно приземлились в наш детский сад «Светлячок» в нашу любимую группу «Колобок». Можете расстегнуть ремни и покинуть салон самолета.

Воспитатель: Ребята, в каких странах мы сегодня побывали? Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей). А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Как животные готовятся к зиме» Тема: «Как животные готовятся к зиме». Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 09:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД