Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе

Татьяна Кучеренкова
Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать познавательную активность;

- Формировать интерес к родной природе;

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Развивающие:

- Развивать связную речь, обогащать словарь;

- Развивать память, мышление;

- Развивать у детей сенсорные эталоны, мелкую моторику;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать у детей интерес к аппликации;

-Воспитывать у детей художественный и эстетический вкус.

Оборудование: Посылка; картинки (скворечник, сосулька, подснежник, ручеек); кораблики, 2 таза, 12 трубочек, суджоки 12 шт., шаблоны одуванчиков для аппликации

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но погода, еще холодная и ветреная. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок.

Учитель- логопед: Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.

(Детям раздается по 1 картинке: скворечник, сосулька, подснежники,ручеек.)

- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Проводится игра

Учитель- логопед: Ребята, давайте посмотрим что лежит в посылке (смотрим в посылка, здесь лежат кораблики. Как вы думаете, что Лесовичок хотел нам сказать?

Ответы детей: Пускать кораблики.

Учитель- логопед: Правильно весной текут ручьи и мы можем пускать кораблики по ручейка. Сейчас попробуем.

Пускаем кораблики- дуем на них с помощью трубочки

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит в посылке. (заглядываю в посылку и достаю листок)

Следующее задание: «Доскажи словечко «Приметы весны».

Проводится игра доскажи словечко.

Игра ''Доскажи словечко''

Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель,

С крыши капает. (капель)

Солнце лучиком играет,

А снежок всё тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла. (весна)

Головою вниз на крыше,

Ничего вокруг не слышит,

Только капает:

— Спа-си-те!

Живо солнце потушите!

Уберите, умоляю –

Я сейчас совсем растаю!

Вот какая капризулька

Эта звонкая (сосулька).

Он бежит по мостовой,

Увлекая за собой

Фантик, спичку, коробок,

Листик, палочку, цветок.

Мой кораблик уплывёт

По нему за поворот.

Почему «бежит» без ног?

Потому, что (ручеёк!

Начинается весна,

Мне уже видна она:

На берёзе под окошком

Распускаются (серёжки).

Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон.

Песенка – кап-кап – слышна,

Нам поёт её(весна).

Учитель- логопед: Молодцы ребята.

А сейчас. Наши ребята подготовили стихи про весну.

Дети читают стихи.

Учитель- логопед: Физкультминутка

«Одуванчик» (под музыку)

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки и тянутся вверх)

Воспитатель:Молодцы ребята, весной распускаются и листочки и трава начинает зеленеть, первые цветы появляются и распускаются. Давайте посмотрим у нас тоже есть поляна, но только чего- то не хватает. (Ответы детей)

Правильно- цветов одуванчика. Мы сейчас поможем им распуститься.

Проводится аппликация одуванчики.

Учитель- логопед: -Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок - лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о первых птицах. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Формировать умение с помощью аппликации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» в подготовительной группе Задачи: формировать представление у детей о том, как создаётся пцсажеая панорама. Закреплять навыки и умения создания весеннего пейзажа. Врспитыапть.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...