Лучший педагог года

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» (1 фото)

Мадаминова Гульнара
ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы занятия (ООД) : игровая деятельность, беседа, сюрпризный момент, двигательная деятельность.

Публикация «ООД по развитию речи „Пересказ сказки „Как лиса птицам помогала“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: Образовательные: Закрепить умения делить слова на слоги. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблицу («Речевое развитие») Актуализировать и пополнять представления детей о жизни птиц зимой. («Познавательное развитие). Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивающие :

Развивать координацию речи с движениями рук( «Физическое развитие»).Развивать умение отгадывать загадки. («Художественно-эстетическое развитие») Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает. («Социально-коммуникативное развитие»)

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесные наглядные игровые.

Планируемые результаты: Сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам. Сформированы умения устанавливать простейшие связи между изменениями в природе. Испытывает потребность оказывать помощь птицам.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Картинки с изображением птиц, кукла принцесса снежинка, картинки предметные, мнемотаблицы к сказкам («Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Как лиса птицам помогала»). Атрибуты для инсценировки сказки (маски лисы, белки, мышки, медальоны с изображением птиц, бусы, колоски пшеницы, шишка)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы рассказы и стихи о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижной игры.

Ход занятия: 1. Введение в тему Психогимнастика «Здравствуй, дружок»

В-ль:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

В-ль. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Но у нас еще одна гостья, а вот кто? расскажу-ка все по порядку. Я прихожу на работу рано утром. Проветриваю нашу группу. И вот сегодня, как обычно, открыла окошко. В воздухе кружились снежинки. Одна из них залетела к нам в окно. А потом случилось чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её корона! Снежинка везде летает, много видела, много знает и прилетела к нам, чтобы сказку рассказать. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Даже не верится, что такое может быть. Обычно лиса в сказках какая?

Дети: хитрая, жадная, не очень то хорошо поступает с другими героями сказок).

В-ль: Вы бы хотели послушать эту сказку.

Дети: да

II. Актуализация ранее приобретенных знаний

В-ль: Только перед тем, как рассказать сказку, принцесса Снежинка хочет с вами поиграть. Ну, что согласны поиграть с принцессой Снежинкой. (ответы детей)

Игра называется «Отгадай загадку». А загадки будут про…. А впрочем догадайтесь сами.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела

А кого паук боится

Угадали? Это (птица)

В-ль: Значит загадки принцессы Снежинки будут про ….

Дети. Про птиц. В-ль:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.) 2. Окраской – черноватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.) 3. Он по-рабочему одет – удобно, просто и красиво. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.) 4. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

5. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине, он появиться опять. (Снегирь.) 6. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.) 7. Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь. 8. Всю ночь летает-мышей добывает, а станет светло спать летит в дупло. (сова)

9. Что это за птица мороза не боится, хоть снег лежит везде, у нее птенцы в гнезде? Клест В-ль: Как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети: зимующие.

Следующая игра называется «Куда пойдёт слово?». В этой игре вам нужно будет разделить слова на части или на слоги. Но для этого давайте вспомним секреты деления слова на части: Дети: 1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку) 2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке) 3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам. 4. Сколько в слове гласных, столько и слогов. У нас в группе картинки кормушки с цифрами. Давайте назовем цифры. (1.2,3) Возьмите любую картинку, посмотрите на нее, и посчитайте любым способом количество слогов в названии картинки. Каждый из вас подойдет к той кормушке, где цифра соответствует количеству слогов в названии картинки. У кого картинка название которой состоит из 1 слога идет к кормушке цифрой один Ну и у кого картинка название, которой состоит из 2 слогов идет к кормушке с цифрой 2 и т. д.

В-ль: Назовите свою птицу? (клест) Сколько слогов в слове клест? (1) Назовите своих птиц? (дятел, сова, снегирь, голубь) Сколько слогов в названиях птиц? (2) Назовите своих птиц? (ворона, синица, сорока) Сколько слогов в названиях ваших птиц(3)

Подумайте и ответьте какой должна быть кормушка для птиц?

Дети: Кормушка для птиц должна быть с кормом!

В-ль: Ну, давайте, играть дальше. Одна игра кончается, другая – начинается.

Принцесса Снежинка предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

В-ль: Скажу я слово высоко, А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко. Игру продолжай Слова наоборот называй: Ворона большая, а синица… (маленький) У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий) Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый) Сова спит днем, а охотится… (ночью) Потрудились мы друзья, Отдохнуть пришла пора.

Физминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём. Руки в сторону, вперёд, Нас на ветке ворон ждёт. Воробей по веткам прыгал Приглашая нас к себе. (Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.) Руки вниз, на пояс вверх Улетаем мы от всех. (Машем рукам Полетим скорее на место Там послушаем мы сказку

В-ль: Давайте присядем, пришло время сказку принцессы послушать. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Слушайте внимательно.

Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

Беседа по содержанию текста:

В-ль: Понравилась вам сказка? Расскажите, какая лиса в этой сказке? Что можно сказать о ее поступке (лиса поступила хорошо). Почему она поступила хорошо? (потому что скучно без птичьего пения в лесу. А какой лес без птичьего пения. Скажите вам все слова в сказке понятны? Как вы поняли слово «Притащила»? (принесла). Что значит Суровая? Как сказать это другими словами?

Дети: (холодная, невыносимая, трудная, тяжёлая).

В-ль: Скучно. Как можно сказать по другому?

Дети: Тоскливо, невесело, неинтересно, нерадостно

Вопросы по сказке :

1)Что увидела лиса на рябине (красные ягоды)

2) Что лиса сделала с ягодами (бусы)

3) Какая выдалась зима (суровая)

4) Что случилось с птицами? (Стали птицы голодать в лесу даже петь перестали)

5) Кто решил помочь птицам (звери)

6) Что принесла мышка? (Зерна)

7) Что принесла белка? (Орехи)

8) Как вы думаете, почему лисе было жалко расставаться с бусами? Красивые были

9) Почему лиса отдала рябиновые бусы? Скучно в лесу без пения птиц.

А теперь давайте послушаем сказку еще раз и затем вы попробуете ее рассказать.

Повторное чтение сказки.

В-ль: Чтобы легче было вам рассказать сказку воспользуемся схемой.

Внимательно посмотрите и скажите, поможет ли эта схема рассказать сказку «Как лиса птицам помогала»? Может каких-то картинок в схеме не хватает? (ответы детей). Какими фигурами мы обозначим героев?

Как вы считаете, как можно обозначить лису? (оранжевым овалом)

Как белку? треугольник коричневый с кисточкой наверху

Как мы обозначим мышку? (длинная линия). Как мы обозначим зиму? На какой звук начинается слово «Зима»? (ответы детей) Значит можно нарисовать букву З и снежинки.

Как мы обозначим слово скучно? можно обозначить смайликом? Какой из этих смайликов подойдет к слове скучно? Как вы думаете теперь можно по этой схеме рассказать сказку? Как сказка называлась? (ответы детей)

Кто хочет пересказать по схеме, выходите (рассказы 4-5 детей по мнемотаблице).

Если позволит время предложу детям организовать инсценировку сказку.

III. Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята вам понравилось играть со снежинкой. Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым трудным,какое задание мы выполняли первым? В какую игру научим дома играть папу? Мне понравилось (имя, потому что громче всех отвечал, руку поднимал, не выкрикивал и т. п.) Принцессе Снежинке понравилось с вами играть, но к сожалению ей пора улетать и она просит вас не забывать кормить птиц и дарит вам раскраски с птицам. А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям и принцессе Снежинке.

Дальнейшая разработка темы:

Выставка детского рисунка «Зимующие птицы» Совместно с родителями

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:04
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД