Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Наталья Долматова
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Физическое развитие".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

- Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

- Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;

- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Речевые задачи:

- Формировать у детей умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине "Лиса";

- Развивать умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);

- Систематизировать использование в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный- слабый, быстро-медленно);

- Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать и слышать собеседника;

- Развивать умение работать сообща;

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Развивающие задачи :

- Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

-Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

- Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

- Развивать быстроту и ловкость.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Подготовка воспитателя:

Изучение и подбор нужной литературы, заготовка атрибутов для проведения НОД.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о диких животных, рассказы-описания.

Д/и "Дикие животные", "Животные с детёнышами".

Рассматривание альбомов и иллюстраций с животными.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Картина «Лиса с лисятами», мягкая игрушка – лиса, игрушка – рак, пиктограммы к сказке «Лиса и рак», загадки.

Раздаточный:

Маски героев сказки (лиса, рак, автор, картинки с изображением лисы.

ХОД:

Вводная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Спрашивает:

"-Почему вы думаете, что это лиса?"

На стенд выставляется картина "Лиса с лисятами"

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображён? (Лиса и лисята, лиса с лисятами.)

-Как можно назвать лисёнка ласково? (Лиска, лисёночек, малыш.)

- Как можно сказать про лисёнка, какой он? (Рыженький, маленький)

(Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задаёт подсказывающий вопрос : "Он большой или маленький?")

-Лисёнок маленький. А лиса какая (Большая).

-Лиса большая и сильная. А лисёнок? (Маленький, слабый)

- Да, лисёнок ещё слабый, а когда он вырастет, то будет. сильный.

-Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним. быстро.

- А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно)

- Вы знаете много сказок о лисе? Как в сказках ласково называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.)

- Можно ли лису назвать ласково - лисёнок?

Почему -нельзя? (Лисёнок - это детёныш.)

- Как ещё можно назвать лисёнка? (Лисеночек, лиска, лисичка.)

Основная часть:

Воспитатель загадывает загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Спрашивает:

"-Почему вы думаете, что это лиса?"

На стенд выставляется картина "Лиса с лисятами"

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображён? (Лиса и лисята, лиса с лисятами.)

-Как можно назвать лисёнка ласково? (Лиска, лисёночек, малыш.)

- Как можно сказать про лисёнка, какой он? (Рыженький, маленький)

(Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задаёт подсказывающий вопрос : "Он большой или маленький?")

-Лисёнок маленький. А лиса какая (Большая).

-Лиса большая и сильная. А лисёнок? (Маленький, слабый)

- Да, лисёнок ещё слабый, а когда он вырастет, то будет. сильный.

-Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним. быстро.

- А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно)

- Вы знаете много сказок о лисе? Как в сказках ласково называют лису?

(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.)

- Можно ли лису назвать ласково - лисёнок?

Почему -нельзя? (Лисёнок - это детёныш.)

- Как ещё можно назвать лисёнка? (Лисеночек, лиска, лисичка.)

Заключительная часть:

Воспитатель показывает детям разные картинки, на которых изображена лиса. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, какая на ней лиса. Сам тоже по своей картинке рассказывает : "У меня лиса рыжая. Хвост у неё золотистый и пушистый. Глаза у неё хитрые. " Ребё нок берет картинку:"А у меня лиса ещё хитрее. и хвост у неё тоже пушистый".

К рассказыванию подключается следующий ребё нок: "У моей лисы хвост ещё пушистее. Она умная. " И т. д.

Воспитатель предлагает произнести чистоговорку "Саша в лесу встретил лису"

громко, затем тихо и шепотом.

Рефлексия.

- Как можно ласково назвать детёныша лисы?

- Как в сказках называю лисицу?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Какие герои присутствуют в сказке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД