Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Олеся Сушкова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме :

«Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

(О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»)

Задачи и цели:

Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы.

Учились объяснять смысл поговорки.

Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, давайте с вами вспомним: Какое время года? (Весна)

-Какие признаки весны мы с вами знаем? (весной просыпается природа, появляются насекомые, и становится очень тепло и т. д.)

-Вот послушайте, какая интересная история произошла с героями из сказки В. Сутеева «Кораблик»

Чтение сказки, затем обсуждение содержания сказки по вопросам. (О,С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»)

1. О ком говорится в сказке?

2. Кем они друг другу являются?

3. Что придумали друзья?

4. Как они строили кораблик?

5. Каким по характеру оказался лягушонок в этой сказке?

6. А остальные друзья какими показаны в сказке?

-Ребята, давайте попробуем с помощью мнемосхемы пересказать эту замечательную сказку.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Пересказывает 2-3человека

-Ребята, а как вы понимаете поговорку «Один за всех и все за одного»? (ответы и рассуждения детей)

-Правильно ребята, в этой поговорке говорится о том, что настоящие друзья никогда друг друга не бросят в беде, всегда помогут и поддержат друг друга.

-Кого можно отнести к этой поговорке в этой сказке? Кто здесь настоящие друзья? (Мышонок, Муравей, Жук помогли Цыпленку).

-А к Цыпленку можно применить эту поговорку? Почему? (нет. Потому что Цыпленок посмеялся над своими друзьями из-за неудачи).

-Молодцы ребята. А давайте сейчас поиграем в игру. Д/и «Назови ласково»:

Лягушка-….

Муравей-….

Жук-…

Соломина-….

Веревка-….

Скорлупа-….

-Молодцы ребята! Я очень надеюсь, что в нашей группе находятся настоящие друзья и товарищи. И вы всегда сможете поддержать и помочь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...