Валентина Степанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст
2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать произведение.
Развивающие задачи : 1) Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
2)Развивать диалогическую речь
Воспитательные задачи: 1)Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду
2) Воспитывать умение слушать друг друга
Материалы: Картинки к сказке, 3 карточки (1-белая, 2-черная, 3-голубая)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Пересказ сказки „Три котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Предшествующая работа: Просмотр мультфильма "Три котёнка" В. Сутеева
Словарная работа: шустрые, непоседливые
Ход занятия:
1. Вступительная часть
- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой? (кошка)
-Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки?
Д: Котята! Правильно, деток кошки называют котятами.
-Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.
- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята — за ней!
Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала? (ответы детей)
- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята? (ответы детей)
- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки? (ответы детей)
- Почему котята стали белыми? (ответы детей)
- Что случилось с тремя белыми котятами? (ответы детей)
- Почему белые котята стали черными? (ответы детей)
- Что же произошло с черными котятами? (ответы детей)
- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка? (ответы детей)
- Почему они стали, как были – черным, серым и белым? (ответы детей)
- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
4. Физкульминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
5. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.
- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.
(Дети здороваются)
- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.
- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?
Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.
- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.
Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.
- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.
Д: Давайте поможем
6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание
- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.
7. Пересказы детей
8. Анализ
Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде.