Анастасия Дорохова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Три котёнка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Цель деятельности воспитателя: расширение представления детей об окружающем мире, о частях тела животного (кошки); развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.
Цель: 1. Продолжать учить детей пересказывать сказку с опорой на иллюстрации.
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Три котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, «пружинка».
3. Развивать восприятие, внимание и связную речь, учить описывать игрушки.
4. Обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих продукты и овощи.
5. Закрепить знания основных цветов, количество (много-мало) и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
6. Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать проговаривать потешки.
7. Способствовать двигательной активности, сниманию импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
8. Закрепить умение круговыми движениями рук рисовать клубки.
Демонстрационный материал:
- 3 игрушечных котёнка разных по величине (белый, серый, чёрный с разноцветными бантами на шее);
- иллюстрированная книга В. Сутеева «Три котёнка»;
- поднос с продуктами и овощами (капуста, морковь, яблоко, рыба, молоко, сосиска).
Раздаточный материал:
- альбомные листы с нарисованными котятами;
- цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в свободной последовательности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они пришли посмотреть на вас, какие вы все красивые, умненькие и дружные. Давайте поздороваемся с ними.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем, привет, привет! - Машут рукой.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель. Ребята, я сегодня принесла одну из понравившихся вам книжку. Давайте расскажем нашим гостям сказку из неё, которая называется «Три котёнка». Наверное, не все наши гости её знают.
(Дети пересказывают сказку В. Сутеева «Три котёнка» по иллюстрациям).
Воспитатель. А вы догадались, кто к нам сегодня придёт в гости? Правильно, котята.
(Воспитатель незаметно скребёт под стульчиком).
Воспитатель. Слышите, кто-то скребётся за дверью. (Воспитатель заносит из приёмной три игрушечных котёнка).
Ребята, посмотрите, какие красивые котята, какие у них яркие бантики.
Какого цвета котята? У чёрного котёнка какого цвета бантик? А у белого котёнка? А у серого? Что ещё есть у наших котят? (Ответы детей). Правильно, уши, глаза, лапы, хвост, усы. Давайте вместе посчитаем, сколько у одного котёнка ушей, лап, глаз, хвостов. Ребята, три котёнка – это много или мало? А один котёнок?
Проводится обучающая игра «Найди различия и сходства».
Воспитатель. Чем похожи наши котята? Правильно, тем что у них у всех есть уши, глаза, хвост, усы, лапы, мякенькая шёрстка. А чем же они отличаются? (Ответы детей). Правильно, цветом и шёрстки и размером. Белый котёнок самый большой, это потому, что он очень хорошо кушает. серый котёнок поменьше, а чёрный котёнок самый маленький, наверное, потому что он плохо кушал.
Ребята, давайте вспомним из каких геометрических фигур карандаш в рассказе В. Сутеева «Мышонок и карандаш» нарисовал кошку. (Ответы детей). Молодцы, всё правильно, голова – круг, уши – треугольники, туловище – овал.
А сейчас вставайте в круг, мы с вами изобразим котят.
Физкультминутка «Котёнок»
Кто там маленький живёт, Пожимают плечами.
Утром рано он встаёт, Потягиваются.
Молочко из блюдца пьёт,
Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки.
Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.
Лапкой умывается. Умываются.
Как он называется?
Котёнок!
Воспитатель. Пока мы с вами изображали котят, наши котята загрустили. Подойдём к ним и спросим у них, что случилось.
Котятки, вы почему такие грустные? (Воспитатель берёт одного из котят и подносит к уху). Ребята, котёнок мне сказал, что они проголодались. Давайте мы их покормим.
Дидактическая игра «Накорми котят»
Воспитатель ставит на стол поднос с продуктами и овощами (капуста, морковь, яблоко, рыба, молоко, сосиска) и подзывает по очереди детей.
Воспитатель. Настя, ты чем угостишь котят? Молоком? Котятки любят молоко. Молоко – что это? Правильно, продукт.
Алан, а ты что дашь нашим котятам? Яблоко? А котята любят яблоки? (Воспитатель отрицательно мотает головой котёнка). Смотрите, котёнок не хочет яблоко. А яблоко – что это? Правильно, фрукт.
Стёпа, ты чем угостишь? Рыбкой. Ой, как котятам понравилась рыбка, они её тоже очень любят.
Тимофей, ну, а ты? Сосиску. Смотрите, и сосиске котята тоже очень обрадовались. А сосиска – что это? Конечно, это тоже продукт.
Ребята, у нас на подноси есть ещё кое что. Что это? Да, это капуста и морковь, а одним словом? Молодцы, правильно, это овощи. Котята, а вы любите овощи? (Воспитатель отрицательно мотает головой одного из котят. Котята благодарят детей, за то, что они их накормили).
Воспитатель. Ребята, а кого бояться котята? Правильно, Тимофей, собаку.
Я предлога вам сыграть в игру «Лохматый пёс». Мы все с вами будем котятками, а кто же будет у нас собачкой? Ты, Ваня, хочешь? Хорошо, выходи.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель. Как вы думаете, с чем любят играть котята? (Ответы детей).
Нашим котятам не во что поиграть. А так как они любят играть с клубками ниток, давайте мы нарисуем для них клубочки. Проходите за столы. (Дети усаживаются).
Но прежде, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, Ладошки складываются пальцы
прижимаются друг к другу.
Сейчас все котята по парам стоят: Покачивают руками, не разъединяя их.
Два толстых, два ловких, Постукивают соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга (от большого
Два маленьких самых и самых красивых. к мизинцу).
Воспитатель. Возьмите карандаш любого цвета, зажмите его между ладоней и покатайте его. Теперь наши пальчики готовы рисовать.
(Воспитатель раздаёт детям альбомные листы с нарисованными котятами и показывает, как нарисовать клубочки, ведя карандаш, закручивая по спирали).
Котята благодарят детей, собирают рисунки с клубочками. Прощаются с детьми, говорят, что побежали домой к маме кошке, показать какие красивые клубочки нарисовали им ребята.
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (котята)
Что мы с ними делали (играли, кормили)
Что вы для них сделали? (нарисовали клубочки)
И что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Всем большое спасибо! Ребятам, за то, что хорошо занимались, а гостям за внимание.