Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»

Ирина Воробьёва
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»

НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи: Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие :

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование: Сказка «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…»; листочки с контуром зайца, жесткая кисть, гуашь синяя.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: кокорина (коряга, гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно, сноп, Хваста.

Ход занятия:

Организационный момент. Психо гимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

I. Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано: (читает) «Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри». Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1. Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д/И «Чей, чьи…»

Воспитатель: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки? (волчьи, лисьи, заячьи)

А чьи это лапы?

А чей это хвост? (волчий, лисий, заячий)

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем – с зайцем.

- А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

(Дети называют сказки, воспитатель показывает иллюстрации)

Воспитатель: Мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц- хваста».

Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее.

Беседа по содержанию сказки.

1. В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали Хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять, да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок, встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам- волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал и до дому поскакал.

3. Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем.

Воспитатель: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и по частям).

Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

Воспитатель: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы (мнемотаблица).

Воспитатель: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок - помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов (дети встают в круг)

Воспитатель бросает мяч ребенку: «Подбери прилагательные к слову «заяц»»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

Воспитатель: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

Воспитатель: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Воспитатель: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть кукла-Заяц и кукла-Ворона, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

8. Воспитатель: Предлагаю вам изобразить зайца-храбреца. Пройдите к столам, возьмите жесткую кисть и методом тычка изобразите зайчика (на листке изображен контур зайца).

III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались? А какие трудности вы испытывали? Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ. Интеграция областей.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД