Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Мадаминова Гульнара
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»

Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы». Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать логическое мышление, память. Развивать общую моторику (координировать речь с движением) .Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материал. Картинки с изображением птиц, кукла снежинка, мнемотаблица.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и сказок о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой, малоподвижной игры,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому, что у нас в группе поселилась радость

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. А теперь послушайте пожалуйста, что я хочу вам рассказать. Я прихожу рано утром в детский сад. Первым делом, придя на работу, я открываю форточку, проветриваю нашу группу. И вот сегодня, все было как обычно, открыла форточку. В воздухе медленно кружились снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. А потом случилось чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Мы с принцессой побеседовали и она мне сказала, что прилетела к нам в группу не просто так, а прилетела, чтобы сказку вам рассказать. Снежинка везде летает, много видела, много знает. Только у сказки название какое-то странное. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Даже не верится, что такое может быть. Обычно лиса в сказках какая? (хитрая,жадная, не очень то хорошо поступает с другими героями сказок). Вы бы хотели послушать эту сказку. (да)

Только перед тем, как рассказать сказку, принцесса Снежинка хочет поиграть с вами. Ну, что согласны поиграть с принцессой Снежинкой. Итак, игра называется «Отгадай загадку». А загадки будут про…. А впрочем догадайтесь сами.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела

А кого паук боится

Угадали? Это (птица)

Воспитатель: Значит загадки снежинки будут про ….

Дети. Про птиц.

В:Слушайте внимательно. Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Окраской – черноватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (Дятел.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

Всю ночь летает-мышей добывает, а станет светло спать летит в дупло. (сова)

Что это за птица мороза не боится,Хоть снег лежит везде, у нее птенцы в гнезде? клест

Выставляются картинки-отгадки.

В: Молодцы, ребята, сколько интересных загадок о птицах вы знаете. Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие).

В: Ну, давайте, играть дальше.

Одна игра кончается, другая – начинается.

Снежинка предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово высоко,

А ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь – близко.

Игру продолжай

Слова наоборот называй:

Ворона большая, а синица… (маленькая)

У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)

Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)

Сова спит днем, а охотится… (ночью)

Потрудились мы друзья, Отдохнуть пришла пора.

Физминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд,

Нас на ветке ворон ждёт. (Дети выполняют движения.)

Воробей по веткам прыгал

Приглашая нас к себе. (Прыгают на одной ножке, потом на другой и на двух сразу.)

Руки вниз, на пояс вверх,

Улетаем мы от всех. (Машем руками.)

Полетим скорее на место.

Там послушаем мы сказку

В: Давайте присядем, пришло время сказку принцессы послушать. Сказка называется «Как лиса птицам помогала». Слушайте внимательно.

Увидела лиса на рябине красные ягоды. Сорвала их, сделала яркие бусы и надела на шею. Очень красиво получилось. А зима в тот год выдалась суровая. Стали птицы голодать в лесу. Даже петь перестали. Решили звери помогать птицам. Мышка зерна принесла. Белка орехов притащила. А лиса решила бусы рябиновые отдать. Жалко ей было с такой красотой расставаться. Да только без птичьего пения скучно было в лесу.

Понравилась вам сказка? Расскажите, какая лиса в этой сказке? Что можно сказать о ее поступке (лиса поступила хорошо). почему она поступила хорошо? (потому что скучно без птичьего пения в лесу. А какой лес без птичьего пения.

В: Ребята, как вы поняли слово «Притащила»? (принесла).

Что значит Суровая? Как сказать это другими словами?

Дети: (холодная, невыносимая, трудная, тяжёлая).

В: Скучно. Как можно сказать по другому?

Д: Тоскливо, горестно, невесело, неинтересно, безрадостно

Вопросы по сказке:

1)Что увидела лиса на рябине (красные ягоды)

2) Что лиса сделала с ягодами (бусы)

3) Какая выдалась зима (суровая,

4) Что случилось с птицами? Стали птицы голодать в лесу даже петь перестали.

5) Кто решил помочь птицам (звери)

6) Что принесла мышка? (Зерна)

7) Что принесла белка? (Орехи)

8) Как вы думаете, почему лисе было жалко расставаться с бусами? Красивые были

9) Почему лиса отдала рябиновые бусы? Скучно в лесу без пения птиц.

В: Ребята, давайте попробуем рассказать сказку с помощью мнемотаблицы. С такими таблицами вы уже знакомы. Внимательно посмотрите на картинки в таблице и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Можно ли при помощи этой таблицы рассказать сказку «Как лиса птицам помогала»? Может каких-то картинок не хватает? (рассказы 5-7 детей).

В. Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Снежинка предлагает поиграть в игру «Птички на ветках».

Игра «Птички на ветках»

В: Дети посмотрите на это дерево. На верхнюю его ветку мы посадим птицу, в названии которых есть только один слог, на среднюю ветку – птицу, в названии которой есть два слога, на нижнюю – мы посадим птицу, в названии которой есть три слога (слова: клест, сова, сорока).

В: Что это за птица?

Д: Клест (сова, сорока).

В: Давайте прохлопаем слово клест. : Сколько раз мы хлопнули (Один):

Значит, сколько слогов в слове клест?

Давайте прохлопаем слово Сова. : Сколько раз мы хлопнули (два). Сколько слогов в слове сова?

Давайте прохлопаем слово Сорока. : Сколько раз мы хлопнули (три). Сколько слогов в слове сорока?

В: На какую веточку мы посадим эту птичку?

Д: Эту птичку мы посадим на верхнюю (среднюю, нижнюю) веточку.

В: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Итог: Снежинке очень понравилось с вами играть, но к сожалению ей пора улетать.

Ведь она может растаять, так как в группе у нас жарко. Перед тем как с вами попрощаться, ей хотелось бы узнать, понравилась ли вам играть с ней. Что понравилось? В какие игры мы играли? Кто запомнил название сказки?

Снежинка просит вас не забывать кормить птиц зимой и дарит вам раскраски с птицами и Снежинку. А сейчас давайте скажем досвидание нашим гостям и принцессе Снежинке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 06:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки