Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом»

Воронина Валентина Филипповна
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом»

Тема: "Дом"

Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова. Развитие фонематического слуха; знакомство со звуком [Э]

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, у меня для вас есть хорошая новость от наших друзей - Лисёнка и Ёжика! Они наконец - то попали домой! А хотите узнать кто им помог? (Да)

Я вам сейчас расскажу!

В поисках своего дома Ёжик и Лисёнок обошли почти весь город, в конце одной из улиц города была большая стройка. Слайд № 1. Наши друзья забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей. работали люди, какие-то машины. Строился большой дом! Ёжик и Лисёнок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъёмный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать её вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдёт дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди других домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.

А в это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили её перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому она не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.

Игрушки спрыгнули с её спины и поблагодарили птицу. Так Лисёнок и Ёжик снова очутились у себя дома!

- Вы догадались о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О доме)

Основная часть.

Беседа по теме

- Кто строит дома? (Строители)

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, плит, дерева, глины)

- Как называется место, где дома стоят в одну линию? Слайд № 2. (Улица)

- Где строят высокие дома? (В городе)

- А где низкие? (В деревне)

- Из каких частей состоит каждый дом? Слайд № 3. (Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, ступеньки (или лестница, крыша, крыльцо)

Игра "Какой дом?"

- Дом из 2 этажей (какой) -. (двухэтажный)

- Из 3 этажей -. (трёхэтажный)

-Из 5 этажей-. (пятиэтажный)

-Из 9 этажей-. (девятиэтажный)

-Из 10 этажей-. (десятиэтажный)

Игра "Скажи ласково"

- Посмотрите на картинку, на ней 2 дома: один настоящий, большой, а другой - маленький, игрушечный. Слайд № 4.

- Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик)

- У меня стены, а у вас? (стеночки)

- У меня дверь, а у вас? (дверка)

- У меня окно, а у вас? (окошко)

- У меня ступени, а у вас? (ступеньки)

- У меня крыльцо, а у вас? (крылечко)

- У меня кирпичи, а у вас? (кирпичики)

- Вам, наверное, тесно в таком маленьком домике. Надо вам построить себе дом по больше!

Физкультминутка (Стихотворение И. Лопухиной "Игрушечная стройка")

- Давайте поиграем в игрушечную стройку!

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента и раствора.

Дом растёт все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

- Вы построили дом?

- Сейчас я посмотрю, какие у вас получились дома.

-Вот теперь все готово. Пора звать гостей и праздновать новоселье.

Дом построен! У ворот

Ждёт игрушечный народ.

Проходите, Черепашка,

Крокодил и Чебурашка,

И Петрушка, и матрёшка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте, Пойте прыгайте, играйте!

Игра "Доскажи слово"

- Я прочитаю вам стихи, а вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово "дом", надо закончить каждую вторую строчку.

- Какие слова вы называли?

- На какое слово все они похожи? (Дом)

Дополнительное задание

- Ребята, я совсем забыла у меня осталась последняя картинка! Слайд № 5

- Что на ней изображено? (экскаватор)

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?

- Сколько этажей в ваших домах?

- С какого звука начинаются слова: "экскаватор", "этаж"? (Э)

- Назовите, какие ещё слова вы знаете со звуком "Э". Слайд №6

Итог.

- О чем мы сегодня говорили? (О домах)

- Что вы узнали о домах?

- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «Одежда» Цель: - обобщение и закрепление знаний и умений по теме «одежда». Задачи: - Развитие связной речи у ребенка; - Закрепление умения обобщать.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 07:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...