Анастасия Чухиль
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень в гости к нам пришла»
возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) - формировать способность составлять рассказ по картине
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
Публикация «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- автоматизировать звуки «Л, ЛЬ, С, З, Ц»
- способствовать обогащению словарного запаса детей и активизации его в речи (лес золотой, багряный; золотисто-желтые, красно-коричневые, разноцветные; съедобные - несъедобные грибы: опята, боровик, подберезовик, мухомор, белая поганка) («Речевое развитие»)
2) Расширять представления детей о признаках осени (золотой лес, листопад, дождливая, ветреная погода, хмурое небо)
- дать базовые знания о съедобных (опята, подберёзовик, белый гриб) - несъедобных (мухомор, бледная поганка) грибах («Познавательное развитие»)
3) Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать умение согласовывать свои движения с текстом;
- закреплять умение играть в подвижные игры
- предотвращать утомляемость, снимать напряжение у детей во время непосредственно образовательной деятельности («Физическое развитие»)
5) Воспитывать любовь к родной природе, учить выражать свои эмоции, чувства («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
игра, упражнение, физминутка - практические
рассматривание картины, иллюстраций, муляжей - наглядные
беседа, составление рассказов, обсуждение - словесные
Материалы и оборудование:
Картина И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации на тему осени, энциклопедия "Грибы", муляжи грибов, музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", музыкальная композиция "Шум дождя".
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная подвижные игра, игровое упражнение, физминутка
Игровая игра с правилами (подвижные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
№1 В вазе, стоящей на столе, алеют ветки рябины.
В -ль: (показывает веточку рябины) : Ребята, посмотрите, что это? Я передам веточку по кругу, а вы рассмотрите её.
Какое время года она нам напоминает? Какие приметы осени вы знаете? Становятся в круг, по очереди рассматривают веточку рябины, отвечают на вопросы
Дети знают время года "Осень" и осенние приметы : холодная, ветреная, дождливая погода, листопад, хмурое небо
№2 (На доске висит картина)
В -ль: Ребята, перед вами репродукция картины Исаака Ильича Левитана "Золотая осень". Рассмотрите её, пожалуйста. Подумайте, почему она так называется - "Золотая осень"? Что изображено на ней? Какое впечатление, какие чувства у вас вызывает эта картина? (грусть, радость) Рассматривают картину, составляют рассказ, используя новые слова, отвечают на вопросы
Умеют составлять описательный рассказ по картине, используя новые слова: золотой, багряный, разноцветные, золотисто - желтые, красно - коричневые,
отвечают на вопросы полным ответом
№ 3 В -ль: А сейчас, давайте представим, что мы в лесу.
Релаксационное упражнение "Осень"(звучит музыка)
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
"Вот и закончилось лето. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила Осень. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра. Очень холодно. Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее. Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми, красно-коричневыми. Вы любуетесь красотой осеннего леса. Откройте глаза, мы в комнате".
Слушают, отвечают на вопросы Умеют выполнять релаксационное упражнение "Осень"
№ 4 В -ль: Я вам сейчас прочитаю стихотворение А. Плещеева "Скучная картина"
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
В -ль задает вопросы: О чем говорится в этом стихотворении? Какое чувство оно вызывает?
В -ль: Да, ребята. Это стихотворение навевает грусть и, чтобы нам не грустить, мы сейчас поиграем. Слушают, отвечают на вопросы
Умеют внимательно слушать, отвечают на вопросы полным предложением
№ 5 Проводится подвижная игра: "Капли дождя"(с музыкальным сопровождением)
Встают в круг и кладут руки на плечи того, кто стоит впереди. Представьте, что начинается тихий дождик. Пусть руки станут маленькими каплями дождя (кончиками пальцев барабанят по плечам и тихонько идут). А теперь дождик усилился, капли стали больше и тяжелее (сильнее барабанят, переходят на легкий бег). А теперь дождик еще сильнее (барабанят плоскими ладошками по плечам, переходя на быстрый бег). Дождик начал утихать (сильнее барабанят, переходят на легкий бег, почти совсем прекратился (кончиками пальцев барабанят по плечам и тихонько идут). Дождик совсем закончился (ручки и ножки отдыхают). Не хотим мы дождика, позовем мы солнышко (вытягивают руки вверх над головой и манят солнышко).Выглянуло солнышко (опустили руки). Умеют четко выполнять игровое упражнение под музыку
№ 6 В -ль: Мы с вами поговорили о том, что наступила красавица осень. Многим нравится это время года, но люди любят осень не только за красоту. Как вы думаете, еще за что?
Осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.
А что же растет в осеннем лесу?
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете?
Ответы детей
Умеют правильно, полным предложением отвечать на вопросы
№ 7 В -ль: Давайте немножко передохнем и сделаем физминутку: «Гриб»
Меж еловых мягких лап (руки в стороны, пальцы растопырить) Дождик тихо кап, кап, кап! (быстро сгибают - разгибают пальцы) Где сучок давно засох, (локоть одной руки поставить на ладонь другой и отклонить немного в сторону) Вырос мох, мох, мох! (присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой) Где листок к листку прилип (встать спинами друг к другу, Вырос гриб, гриб, гриб (присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку). Кто нашёл его друзья? (встать развести руки в стороны, плечи приподнять) Ну конечно, это я! (поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь) Умеют четко проговаривать стихотворный текст и правильно выполнять движения физминутки, согласно тексту
№ 8 В -ль: Посмотрите на картинки и муляжи ( показывает иллюстрации съедобных грибов: опята, белый гриб, подберё зовик и несъедобных: мухомор, бледная поганка) Некоторые грибы дают подсказку, где их искать - подберезовик - под березой, а у других название само говорит, что этот гриб есть нельзя - мух -о- мор (морит мух) Рассматривают внешний вид грибов, запоминают названия
Знают названия съедобных (опята, подберёзовик, белый гриб) и несъедобных грибов (мухомор, бледная поганка, могут их различать
№ 9 В -ль: А сейчас давайте поиграем со звуками, а заодно повторим приметы осени :
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло
Ри-ри-ри - на рябину посмотри
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дует нам в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.
Щи-щи-щи - осенью нужны плащи
Бы-бы-бы - осенью растут грибы проговаривают чистоговорки
Умеют четко проговаривать звуки «Л, Р, С, З, Ц, Щ» в чистоговорках
№10 Итог всей деятельности :
О каком времени года мы с вами говорили? Какую картину рассматривали? Какие новые слова узнали?
Что мы делали? Ответы на поставленные вопросы
Умеют составлять рассказ по картине, используя новые слова: золотая осень, багряный, разноцветный, золотисто-желтые, красно-коричневые
отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением
Итоговое мероприятие: Коллективная работа: аппликация "На лесной поляне выросли грибы"