МААМ-картинки

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла»

Анастасия Чухиль
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осень в гости к нам пришла»

возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) - формировать способность составлять рассказ по картине

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

Публикация «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- автоматизировать звуки «Л, ЛЬ, С, З, Ц»

- способствовать обогащению словарного запаса детей и активизации его в речи (лес золотой, багряный; золотисто-желтые, красно-коричневые, разноцветные; съедобные - несъедобные грибы: опята, боровик, подберезовик, мухомор, белая поганка) («Речевое развитие»)

2) Расширять представления детей о признаках осени (золотой лес, листопад, дождливая, ветреная погода, хмурое небо)

- дать базовые знания о съедобных (опята, подберёзовик, белый гриб) - несъедобных (мухомор, бледная поганка) грибах («Познавательное развитие»)

3) Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Формировать умение согласовывать свои движения с текстом;

- закреплять умение играть в подвижные игры

- предотвращать утомляемость, снимать напряжение у детей во время непосредственно образовательной деятельности («Физическое развитие»)

5) Воспитывать любовь к родной природе, учить выражать свои эмоции, чувства («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

игра, упражнение, физминутка - практические

рассматривание картины, иллюстраций, муляжей - наглядные

беседа, составление рассказов, обсуждение - словесные

Материалы и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень», иллюстрации на тему осени, энциклопедия "Грибы", муляжи грибов, музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", музыкальная композиция "Шум дождя".

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная подвижные игра, игровое упражнение, физминутка

Игровая игра с правилами (подвижные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы

Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

№1 В вазе, стоящей на столе, алеют ветки рябины.

В -ль: (показывает веточку рябины) : Ребята, посмотрите, что это? Я передам веточку по кругу, а вы рассмотрите её.

Какое время года она нам напоминает? Какие приметы осени вы знаете? Становятся в круг, по очереди рассматривают веточку рябины, отвечают на вопросы

Дети знают время года "Осень" и осенние приметы : холодная, ветреная, дождливая погода, листопад, хмурое небо

№2 (На доске висит картина)

В -ль: Ребята, перед вами репродукция картины Исаака Ильича Левитана "Золотая осень". Рассмотрите её, пожалуйста. Подумайте, почему она так называется - "Золотая осень"? Что изображено на ней? Какое впечатление, какие чувства у вас вызывает эта картина? (грусть, радость) Рассматривают картину, составляют рассказ, используя новые слова, отвечают на вопросы

Умеют составлять описательный рассказ по картине, используя новые слова: золотой, багряный, разноцветные, золотисто - желтые, красно - коричневые,

отвечают на вопросы полным ответом

3 В -ль: А сейчас, давайте представим, что мы в лесу.

Релаксационное упражнение "Осень"(звучит музыка)

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

"Вот и закончилось лето. Дни стали короче. Ветер дует сильнее, раскачивая деревья. Это наступила Осень. Небо стало серым. Вы чувствуете холод и силу ветра. Очень холодно. Напрягите ручки, ножки. Прошло время, стало теплее. Расслабьте руки, ноги. Листья постепенно меняют свою окраску и становятся из зеленых золотисто-желтыми, красно-коричневыми. Вы любуетесь красотой осеннего леса. Откройте глаза, мы в комнате".

Слушают, отвечают на вопросы Умеют выполнять релаксационное упражнение "Осень"

4 В -ль: Я вам сейчас прочитаю стихотворение А. Плещеева "Скучная картина"

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

В -ль задает вопросы: О чем говорится в этом стихотворении? Какое чувство оно вызывает?

В -ль: Да, ребята. Это стихотворение навевает грусть и, чтобы нам не грустить, мы сейчас поиграем. Слушают, отвечают на вопросы

Умеют внимательно слушать, отвечают на вопросы полным предложением

5 Проводится подвижная игра: "Капли дождя"(с музыкальным сопровождением)

Встают в круг и кладут руки на плечи того, кто стоит впереди. Представьте, что начинается тихий дождик. Пусть руки станут маленькими каплями дождя (кончиками пальцев барабанят по плечам и тихонько идут). А теперь дождик усилился, капли стали больше и тяжелее (сильнее барабанят, переходят на легкий бег). А теперь дождик еще сильнее (барабанят плоскими ладошками по плечам, переходя на быстрый бег). Дождик начал утихать (сильнее барабанят, переходят на легкий бег, почти совсем прекратился (кончиками пальцев барабанят по плечам и тихонько идут). Дождик совсем закончился (ручки и ножки отдыхают). Не хотим мы дождика, позовем мы солнышко (вытягивают руки вверх над головой и манят солнышко).Выглянуло солнышко (опустили руки). Умеют четко выполнять игровое упражнение под музыку

6 В -ль: Мы с вами поговорили о том, что наступила красавица осень. Многим нравится это время года, но люди любят осень не только за красоту. Как вы думаете, еще за что?

Осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного.

А что же растет в осеннем лесу?

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете?

Ответы детей

Умеют правильно, полным предложением отвечать на вопросы

7 В -ль: Давайте немножко передохнем и сделаем физминутку: «Гриб»

Меж еловых мягких лап (руки в стороны, пальцы растопырить) Дождик тихо кап, кап, кап! (быстро сгибают - разгибают пальцы) Где сучок давно засох, (локоть одной руки поставить на ладонь другой и отклонить немного в сторону) Вырос мох, мох, мох! (присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой) Где листок к листку прилип (встать спинами друг к другу, Вырос гриб, гриб, гриб (присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку). Кто нашёл его друзья? (встать развести руки в стороны, плечи приподнять) Ну конечно, это я! (поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь) Умеют четко проговаривать стихотворный текст и правильно выполнять движения физминутки, согласно тексту

8 В -ль: Посмотрите на картинки и муляжи ( показывает иллюстрации съедобных грибов: опята, белый гриб, подберё зовик и несъедобных: мухомор, бледная поганка) Некоторые грибы дают подсказку, где их искать - подберезовик - под березой, а у других название само говорит, что этот гриб есть нельзя - мух -о- мор (морит мух) Рассматривают внешний вид грибов, запоминают названия

Знают названия съедобных (опята, подберёзовик, белый гриб) и несъедобных грибов (мухомор, бледная поганка, могут их различать

9 В -ль: А сейчас давайте поиграем со звуками, а заодно повторим приметы осени :

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло

Ри-ри-ри - на рябину посмотри

Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дует нам в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Щи-щи-щи - осенью нужны плащи

Бы-бы-бы - осенью растут грибы проговаривают чистоговорки

Умеют четко проговаривать звуки «Л, Р, С, З, Ц, Щ» в чистоговорках

№10 Итог всей деятельности :

О каком времени года мы с вами говорили? Какую картину рассматривали? Какие новые слова узнали?

Что мы делали? Ответы на поставленные вопросы

Умеют составлять рассказ по картине, используя новые слова: золотая осень, багряный, разноцветный, золотисто-желтые, красно-коричневые

отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением

Итоговое мероприятие: Коллективная работа: аппликация "На лесной поляне выросли грибы"

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 13:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чухиль (УИ 280274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД