Пронюшкина Нина Валентиновна
Консультация для родителей: «Коммуникативные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей :«Коммуникативные игры»
Воспитатель МБДОУ№264
Пронюшкина Н В
Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными средствами.
Публикация «Консультация для родителей: „Коммуникативные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
К старшему дошкольному возрасту ребенок должен овладеть определенными коммуникативными навыками : сотрудничество, умение слушать и слышать, умение воспринимать и понимать информацию и общаться.
Коммуникативные игры чрезвычайно полезны для всестороннего развития детей.
Игра для ребенка – это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу. Благодаря коммуникативным играм ребенок приобретает навыки общения с окружающими людьми – как взрослыми, так и сверстниками. А все это способствует более успешной социализации малышей в обществе.
«Ласковый мелок»
Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Содержание: Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я нарисовал сейчас? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?». И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я рисую? Хочешь сейчас белка или лисичка нарисует тебе своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую тебе другое солнышко или луну, или еще что-нибудь?»
После окончания игры взрослый нежными движениями руки стирает все, что нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
«Слепой танец»
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Содержание: Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой остается «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку.
«Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Содержание: Скажите детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.
«Садовники и цветы»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Содержание: Группа делится на две подгруппы и воспитатель объясняет содержание игры : «Если цветы, которые стоят в ващей группе, долго не поливать водой – они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая – садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».