МААМ-картинки

Конспект литературной викторины в старшей группе «Любимая поэтесса Агния Барто»

Татьяна Петрищева
Конспект литературной викторины в старшей группе «Любимая поэтесса Агния Барто»

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме :

«Любимая поэтесса Агния Барто»

.

Цель: Закрепить знания детей о содержании стихов Агнии Барто, прочитанных ранее. Вызвать эмоциональный интерес к литературной викторине.

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Публикация «Конспект литературной викторины в старшей группе „Любимая поэтесса Агния Барто“» размещена в разделах

-знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Материалы и оборудование:

1. Конспект викторины.

2. Портрет писательницы.

3. Костюмы для детей – персонажей сказок.

4. Выставка книг со стихами А. Барто

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон

6. Аудиозапись со стихами А. Барто

7. Видео презентация о жизни А. Барто

8. Шкатулка с картинками

9. Пазлы-картинки стихов А. Барто

Предварительная работа:

- знакомство с биографией писательницы;

- чтение и драматизация стихов А. Барто;

- обсуждение каждого стихотворения;

- творческие работы по изо-деятельности (по стихам).

- изготовление поделок с родителями по стихам А. Барто

-заучивание наизусть стихотворения А. Барто

Ход викторины:

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть.

Воспитатель (В.) : Дети, посмотрите какой необычный наш зал. Вы видите много книг и игрушек, а еще портрет. Как вы думаете, кто изображен на портрете?

Дети (Д.) : Это Агния Львовна Барто (если дети затрудняются ответить, то отвечает воспитатель).

В: Правильно, это детская поэтесса Агния Барто, которая написала много интересных и даже смешных книг для детей.

Стук в дверь.

В: Кто бы это мог быть (педагог открывает дверь, в зал проходит грустный Зайка).

З: (Зайка) : Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй Зайка!

З: А откуда вы меня знаете?

Д: Ты пришел к нам из книги замечательной поэтессы – Агнии Львовны Барто, а в частности, из стихотворения «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: Дети, посмотрите какой грустный Зайка, мы с вами сможем ему помочь?

Д: Да, нужно его развеселить.

В: Ты знаешь Зайка, сегодня я предлагаю ребятам провести литературную викторину по сказкам А. Барто, для этого вам нужно разделиться на две команды мальчиков и девочек. Вам необходимо придумать название своей команде и девиз. Правила такие: каждой команде я буду давать задание и за правильный ответ вы будите получать фишки, в конце викторины жюри определит какая команда победила.

З: Можно, я буду задавать ребятам задания?

В: Конечно, сегодня на нашей викторине будут и приятные сюрпризы, мы с ребятами думаем тебе понравиться.

З: Тогда все внимание на экран. Сейчас я вам расскажу о жизни поэтессы Агнии Барто, которая сочинила про меня стихотворение.

(Детям предлагается видео презентация о жизни А. Барто)

З: Родилась Гетель Волова (именно так звучит настоящее имя известной поэтессы) 17 февраля 1906 года в Москве, в еврейской семье Льва Волова и Марии Воловой (Блох). Отец работал ветеринарным врачом, мама была домохозяйкой. Отец был большим поклонником творчества Крылова, зачитывался его баснями, и каждый вечер, укладывая дочурку спать, читал ей самые интересные. Именно он научил Агнию читать, и вместо азбуки и букваря использовал книгу Льва Толстого. Толстой тоже вызывал в нем уважение, в доме было полно его книг. Наверное поэтому в один из своих дней рождений маленькая Агния получила в подарок книгу «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». В 1925-м Агния представила свои первые стихи. Она пришла в Госиздат с «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли», которые так понравились выпускающему редактору, что он решился их немедленно опубликовать. После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками и вскоре увидели свет издания «Братишки», «Игрушки», «Снегирь», «Мальчик наоборот», «Болтунья».

В: Прежде чем мы начнем викторину я хочу представить наше уважаемое жюри (педагог называет имя, фамилию членов жюри, а также председателя)

З: Итак, сначала Разминка для команд

З: Назовите стихотворение, где встречаются две подружки?

К: В каком стихотворении бабушка боролась с лебедой?

2 Основная часть

1 тур «Ответ на вопрос»

1 вопрос

З: Из какого стихотворения строки?

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел. (Помощница)

2 вопрос

З: В каком стихотворении мальчик просыпался десять раз?

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс. (В школу)

3 вопрос

З: Что ждала девочка Катя в стихотворении «Катя»?

— Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

— Я жду урожая.

4 вопрос

З: От чего расплывалась рыба в стихотворении «Рыболов»?

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля!»

2 тур «Поэтический тур»

З: Задание капитанам команд- прочесть наизусть любые два стихотворения

А. Барто из серии «Игрушки»

Жюри оценивая этот тур обращает внимание на эмоциональность, творчество, а так же на выразительность исполнения стихов. По окончании подводит итоги 2 тура.

3 тур «Продолжи предложение»

З: В этом туре каждой из команд по очереди я буду читать по отрывку из стихотворений, вам необходимо быстро продолжить его, не задумываясь, иначе ход переходит следующей команде.

1. С утра сидит на озере,

Любитель-рыболов,

Сидит мурлычет песенку,

А песенка… (без слов).

2. — Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

(ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ).

3. — Лида, Лида! Вот так Лида!

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это Лида.

(Скачет целых полчаса)

4. Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

(Я вам завтра помогу).

5. На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина.

А он стоит среди двора.

Кричит:— (Ты где, Малина)

6. Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали.

(Не бабушки, а внуки)

Жюри подводит результаты тура и озвучивает их.

З: А сейчас я предлагаю командам немного отдохнуть, потому что у нас музыкальная пауза. К нам пришли необычные гости. Встречайте их!

Музыкальная пауза

В зал заходит Лида из стихотворения «Веревочка» и девочки.

Исполняется танец с прыгалками.

4 тур «Собери пазл»

З: В этом туре командам предлагаю собрать пазл-картинку любого героя из стихотворений поэтессы и показать его команде соперника. Каждая команда должна отгадать не только героя, но и назвать название стихотворения.

Жюри оценивают результаты тура.

5 тур «Угадай стихотворение»

В: А этот тур необычный тем, что вы дети будете слушать стихи А. Барто. В этом туре нет очередности, если вы узнали стихотворение сразу нужно назвать его.

Дети слушают аудиозаписи стихов и получают фишки за правильные ответы.

3 заключительная часть

В: Наша викторина подошла к завершению. Я благодарю Зайку за помощь в проведении викторины. Скажи Зайка какое у тебя сейчас настроение?

З: Спасибо большое ребятам, мне стало весело, потому что вы такие молодцы, много знаете про поэтессу Агнию Барто и я тоже многое узнал.

В: А сейчас я предлагаю выслушать уважаемое жюри, узнать результаты нашей литературной викторины и узнать команду-победителя.

Определяется победитель, награждается грамотой и призами. Команды обмениваются рукопожатиями и проходят в группу.

(Включают фанфары, под музыку из мультфильмов дети проходят в зал.)

Команды детей занимают свои места за столами.

Ответ: в стихотворении «Мы с Тамарой»

Ответ: в стихотворении «Было у бабушки сорок внучат»

Дети выполняют задание, по окончании жюри подводит результаты первого тура.

Дети совещаются и отвечают на вопросы.

Капитаны команд читают стихи наизусть.

Дети быстро отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание под веселую музыку 5-7 мин.

С хорошим настроением дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Как мы работали по проекту «Агния Барто — детям!» (фотоотчёт)Как мы работали по проекту «Агния Барто — детям!» (фотоотчёт) На стихотворениях поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила.

Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки»Книжка-малышка «Агния Барто «Игрушки» Книжка – малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей группы. Современные магазины пестрят яркими обложками,.

Книжка-малышка «Игрушки» Агния БартоКнижка-малышка «Игрушки» Агния Барто Книжка-малышка "Игрушки" Агния Барто В детском садике в группе моей дочери был запущен творческий проект "Мои игрушки" и по инициативе.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Моя первая книга из фетра. Агния Барто «Игрушки»Моя первая книга из фетра. Агния Барто «Игрушки» Давно хотела сшить книгу из фетра, наконец - то мечта сбылась! Настал этот день, когда я завершила работу над развивающей книгой А. Барто.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Фотоотчёт «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!»Фотоотчёт «С Днём рождения, Агния Львовна Барто!» «Идёт бычок, качается…», «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…», «Наша Таня громко плачет…» - кто не помнит этих строк из детства?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины в старшей группе «Любимая поэтесса Агния Барто»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД