Приложение МААМ

«Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: «Поможем звукам»

Елена Казанцева
«Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: «Поможем звукам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки;

2. учить называть слова с заданным звуком;

3. развивать память, внимание, логическое мышление;

4. воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям большой конверт.

Публикация «„Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: „Поможем звукам“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Это письмо из страны звуков. Хотите узнать, что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам (открываю и читаю).

Письмо от звуков.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки. Вы нас всех знаете. Страна звуков, в которой мы живём, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Её мог взять каждый ребёнок почитать, выполнить задания вместе с воспитателем. А теперь эту книгу похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в чулане и запер дверь на ключ. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Карабас – Барабас обещал нас отпустить, если вы, ребята, справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.

Вос. - ль: Ребята, посмотрите! В конверте лежат задания от Карабаса – Барабаса. Посмотрим? (Достаёт, вместе с детьми смотрит).

Задания от Карабаса – Барабаса.

Я приготовил для вас 4 конверта с заданиями. В каждый конверт вложен кусочек изображения какого – то предмета. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте все части и увидите изображение целиком.

Вос. – ль: Ребята, я предлагаю открыть конверт с первым заданием (открывает). Игра называется «Кто внимательнее». Я называю звуки. Если это гласный звук, надо поднять красную фишку, если согласный твёрдый – синюю, если согласный мягкий – зелёную. (Когда дети справились с заданием, педагог достаёт из конверта часть изображения и кладёт её на стол).

Вос. – ль: Молодцы!Вы отлично справились с заданием! Второе задание от Карабаса – Барабаса будет сложнее. Нам надо постараться его выполнить. (Воспитатель достаёт задание из второго конверта).

Вос. - ль: А сейчас Карабас – Барабас предлагает нам всем пройти за столы и поиграть в игру «Назови первый и последний звук». (На доске расположено 6 картинок).Ребята, нам сейчас нужно назвать первый и последний звук в слове и сказать – какой он (Гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий).

Вос. - ль: Молодцы! И с этим заданием справились! (После выполнения задания педагог выкладывает вторую часть изображения на столе).

Вос. – ль: Я смотрю, вы устали? Выходите на палас. (На паласе лежат 3 обруча с цифрами. В одном обруче лежит цифра 1, во втором – 2, в третьем - 3). Сейчас мы поиграем в игру «Подели слова на слоги». Я буду играть в бубен, а вы будете гулять по разным дорожкам. Когда я перестану играть в бубен, покажу вам картинку и называю слово, которое на картинке изображено, а вы должны подумать, сколько слогов в слове и встать вокруг обруча с той цифрой, сколько слогов в слове. Если в слове один слог, то вы встаёте вокруг обруча с цифрой 1, если два, то с цифрой 2, если три, то с цифрой 3. (Проводится игра). Молодцы! Вы всё сделали правильно! (Достаёт третий фрагмент изображения и кладёт на стол).

Вос. – ль: А теперь встанем в круг и посмотрим, что же лежит в четвёртом конверте. Посмотрим? А сейчас Карабас – Барабас хочет, что бы мы поиграли в игру «Придумай слово с заданным звуком». Давайте назовём слова со звуком «С». (придумывают). Молодцы! Очень много знаете слов со звуком «с».(Достаёт четвёртый фрагмент изображения). Ребята, у нас есть все фрагменты изображения, давайте все вместе их соединим и посмотрим, что у нас получилось. (Дети соединяют фрагменты и получают золотой ключик).Ребята, у нас есть золотой ключик. А что же можно сделать золотым ключиком? (открыть дверь). Я, кажется, знаю где эта дверь находится. Пойдёмте со мной и дружно откроем эту дверь. (Воспитатель вместе с детьми подходит к нарисованной двери, открывает её и достаёт «Букварь»).

Вос. – ль: Ребята, мы спасли все звуки. Какие мы молодцы! А теперь пойдёмте смотреть наш красивый букварь. (уходят).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: «Поможем звукам»
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно — речевой направленности: «Поможем звукам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 249066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД