Папки-передвижки

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе

Елена Крячкова
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе

Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач

Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове;

* закреплять интонационно выделять звук в слове;

* различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

* определять первый звук в слове;

* называть слова с заданным звуком;

* учить детей делить на слоги 2-сложные слова,

* называть слова с заданным количеством слогов. Д/и «Скажи, как я»;

Д/и «Назови слово»;

Моделирование послогового состава слов:

прохлопывание, «прошагивание».

Октябрь 3-6 * учить детей делить на слоги 2-сложные, 3-сложные слова,

Публикация «Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ Л, А, Венгера в старшей группе» размещена в разделах

* познакомить с термином «слог»;

* учить называть слова с заданным слогом;

* учить составлять предложения из 2-х слов, называть первое, второе слово;

* называть слова с заданным звуком;

* познакомить детей со схемой звукового состава слова, звуковой анализ слова ау;

* закреплять умение называть первый звук в слове;

* учить проводить звуковой анализ слова Д/И «Кто у кого?»;

Д/И «Отгадай моё слово»;

Д/И «Кто внимательный?»;

Подбор слов – «заместителей»;

Графическая запись слогов;

Д/И «Телеграф»;

Д/И «Назови первый звук»;

Д/И «Назови слово»;

Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета

Ноябрь 7-11 * учить проводить звуковой анализ слова;

* разучивание игры с заданиями;

* учить находить одинаковые звуки в словах;

* познакомить со словоразличительной ролью звука;

* называть слова с заданным звуком;

* учить составлять предложения из 3-х слов и делить их на слова

Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета;

Д/И «Назови слова»;

Д/И «Сколько звуков услышали?»;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови братца»;

Д/И «Магазин»;

Д/И «Перекличка»;

Д/И «Построить дом»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук.

Декабрь

Январь 12-15

16-18 * дать понятие о гласных звуках;

* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;

* учить проводить звуковой анализ слова;

* познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков;

* дать понятие согласных – твёрдых и мягких звуков;

* учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

* закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;

* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;

* познакомить со слогоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки серого, красного, синего и зелёного цвета;

Д/И «Мамина сумка»;

Игра с заданиями;

Игра «Какой звук гласный?»;

Игра «Назови братца»; Игра «Угадай-ка»

Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;

Игра с заданиями;

Загадки;

Д/И «Назови слова»;

Д/И «Отгадай, какой звук»;

Д/И «Назови братца»

февраль 19-22 * закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* закреплять знание о словоразличительной роли звука;

* учить детей называть слова с заданным звуком;

Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;

Д/И «Кто внимательный?»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;

Игра «Поймай конец и продолжай»;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;

Март 23-26 * закреплять умение детей делить слова на слоги;

* учить вычленять в слове ударный слог;

* закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

* закреплять знание о словоразличительной роли звука;

* познакомить со словоразличительной ролью ударения;

* продолжать учить детей называть слова с заданным звуком; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;

Игра «Поищи слово»;

Д/И «Назови пару»;

Игра с заданиями; Игра «Поймай конец и продолжай»;

Словарная инструкция взрослого: добавление к слову одного звука, получение нового слова;

Апрель 27-30 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

* закреплять умения называть слова с заданным ударным гласным звуком;

* учить сравнивать слова по звуковому составу; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;

Игра «Угадай-ка»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;

Май 31-34 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* закреплять умения называть слова с заданным звуком;

* закреплять знание о различительной роли звука; Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Игра «Угадай-ка»;

Д/И «Найди ударный звук»

Д/И «Кто внимательный?»

Игра «Поймай конец и продолжай»;

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД