Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе

Елена Крячкова
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе

Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач

Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове;

* закреплять интонационно выделять звук в слове;

* различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;

* определять первый звук в слове;

* называть слова с заданным звуком;

* учить детей делить на слоги 2-сложные слова,

* называть слова с заданным количеством слогов. Д/и «Скажи, как я»;

Д/и «Назови слово»;

Моделирование послогового состава слов:

прохлопывание, «прошагивание».

Октябрь 3-6 * учить детей делить на слоги 2-сложные, 3-сложные слова,

* познакомить с термином «слог»;

* учить называть слова с заданным слогом;

* учить составлять предложения из 2-х слов, называть первое, второе слово;

* называть слова с заданным звуком;

* познакомить детей со схемой звукового состава слова, звуковой анализ слова ау;

* закреплять умение называть первый звук в слове;

* учить проводить звуковой анализ слова Д/И «Кто у кого?»;

Д/И «Отгадай моё слово»;

Д/И «Кто внимательный?»;

Подбор слов – «заместителей»;

Графическая запись слогов;

Д/И «Телеграф»;

Д/И «Назови первый звук»;

Д/И «Назови слово»;

Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета

Ноябрь 7-11 * учить проводить звуковой анализ слова;

* разучивание игры с заданиями;

* учить находить одинаковые звуки в словах;

* познакомить со словоразличительной ролью звука;

* называть слова с заданным звуком;

* учить составлять предложения из 3-х слов и делить их на слова

Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета;

Д/И «Назови слова»;

Д/И «Сколько звуков услышали?»;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови братца»;

Д/И «Магазин»;

Д/И «Перекличка»;

Д/И «Построить дом»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук.

Декабрь

Январь 12-15

16-18 * дать понятие о гласных звуках;

* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;

* учить проводить звуковой анализ слова;

* познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков;

* дать понятие согласных – твёрдых и мягких звуков;

* учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

* закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;

* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;

* познакомить со слогоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки серого, красного, синего и зелёного цвета;

Д/И «Мамина сумка»;

Игра с заданиями;

Игра «Какой звук гласный?»;

Игра «Назови братца»; Игра «Угадай-ка»

Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;

Игра с заданиями;

Загадки;

Д/И «Назови слова»;

Д/И «Отгадай, какой звук»;

Д/И «Назови братца»

февраль 19-22 * закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* закреплять знание о словоразличительной роли звука;

* учить детей называть слова с заданным звуком;

Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;

Д/И «Кто внимательный?»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;

Игра «Поймай конец и продолжай»;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;

Март 23-26 * закреплять умение детей делить слова на слоги;

* учить вычленять в слове ударный слог;

* закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

* закреплять знание о словоразличительной роли звука;

* познакомить со словоразличительной ролью ударения;

* продолжать учить детей называть слова с заданным звуком; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;

Игра «Поищи слово»;

Д/И «Назови пару»;

Игра с заданиями; Игра «Поймай конец и продолжай»;

Словарная инструкция взрослого: добавление к слову одного звука, получение нового слова;

Апрель 27-30 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

* закреплять умения называть слова с заданным ударным гласным звуком;

* учить сравнивать слова по звуковому составу; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;

Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;

Игра «Угадай-ка»;

Словарная инструкция взрослого:

* звук «заблудился» по рифме и смыслу;

* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;

Май 31-34 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

* закреплять умения называть слова с заданным звуком;

* закреплять знание о различительной роли звука; Игра с заданиями;

Д/И «Назови слова»; Игра «Угадай-ка»;

Д/И «Найди ударный звук»

Д/И «Кто внимательный?»

Игра «Поймай конец и продолжай»;

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...