Елена Крячкова
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач
Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове;
* закреплять интонационно выделять звук в слове;
* различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
* определять первый звук в слове;
* называть слова с заданным звуком;
* учить детей делить на слоги 2-сложные слова,
* называть слова с заданным количеством слогов. Д/и «Скажи, как я»;
Д/и «Назови слово»;
Моделирование послогового состава слов:
прохлопывание, «прошагивание».
Октябрь 3-6 * учить детей делить на слоги 2-сложные, 3-сложные слова,
Публикация «Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ Л, А, Венгера в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
* познакомить с термином «слог»;
* учить называть слова с заданным слогом;
* учить составлять предложения из 2-х слов, называть первое, второе слово;
* называть слова с заданным звуком;
* познакомить детей со схемой звукового состава слова, звуковой анализ слова ау;
* закреплять умение называть первый звук в слове;
* учить проводить звуковой анализ слова Д/И «Кто у кого?»;
Д/И «Отгадай моё слово»;
Д/И «Кто внимательный?»;
Подбор слов – «заместителей»;
Графическая запись слогов;
Д/И «Телеграф»;
Д/И «Назови первый звук»;
Д/И «Назови слово»;
Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета
Ноябрь 7-11 * учить проводить звуковой анализ слова;
* разучивание игры с заданиями;
* учить находить одинаковые звуки в словах;
* познакомить со словоразличительной ролью звука;
* называть слова с заданным звуком;
* учить составлять предложения из 3-х слов и делить их на слова
Модели звукового состава слов из 3 звуков, фишки серого цвета;
Д/И «Назови слова»;
Д/И «Сколько звуков услышали?»;
Игра с заданиями;
Д/И «Назови братца»;
Д/И «Магазин»;
Д/И «Перекличка»;
Д/И «Построить дом»;
Словарная инструкция взрослого:
* звук «заблудился» по рифме и смыслу;
* найти нужное слово, определить потерявшийся звук.
Декабрь
Январь 12-15
16-18 * дать понятие о гласных звуках;
* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;
* учить проводить звуковой анализ слова;
* познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков;
* дать понятие согласных – твёрдых и мягких звуков;
* учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
* закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках;
* продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком;
* познакомить со слогоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки серого, красного, синего и зелёного цвета;
Д/И «Мамина сумка»;
Игра с заданиями;
Игра «Какой звук гласный?»;
Игра «Назови братца»; Игра «Угадай-ка»
Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;
Игра с заданиями;
Загадки;
Д/И «Назови слова»;
Д/И «Отгадай, какой звук»;
Д/И «Назови братца»
февраль 19-22 * закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
* закреплять знание о словоразличительной роли звука;
* учить детей называть слова с заданным звуком;
Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного цвета, мелкие игрушки;
Д/И «Кто внимательный?»;
Словарная инструкция взрослого:
* звук «заблудился» по рифме и смыслу;
* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;
Игра «Поймай конец и продолжай»;
Игра с заданиями;
Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;
Март 23-26 * закреплять умение детей делить слова на слоги;
* учить вычленять в слове ударный слог;
* закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
* продолжать учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
* закреплять знание о словоразличительной роли звука;
* познакомить со словоразличительной ролью ударения;
* продолжать учить детей называть слова с заданным звуком; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;
Игра «Поищи слово»;
Д/И «Назови пару»;
Игра с заданиями; Игра «Поймай конец и продолжай»;
Словарная инструкция взрослого: добавление к слову одного звука, получение нового слова;
Апрель 27-30 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
* учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;
* закреплять умения называть слова с заданным ударным гласным звуком;
* учить сравнивать слова по звуковому составу; Модели звукового состава слов из 4 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, дополнительная черта, мелкие игрушки;
Игра с заданиями;
Д/И «Назови слова»; Д/И «Назови братца»;
Игра «Угадай-ка»;
Словарная инструкция взрослого:
* звук «заблудился» по рифме и смыслу;
* найти нужное слово, определить потерявшийся звук;
Май 31-34 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
* продолжать учить различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
* закреплять умения называть слова с заданным звуком;
* закреплять знание о различительной роли звука; Игра с заданиями;
Д/И «Назови слова»; Игра «Угадай-ка»;
Д/И «Найди ударный звук»
Д/И «Кто внимательный?»
Игра «Поймай конец и продолжай»;