Лариса Малышева
Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.
3. Продолжать учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
4. Закреплять умение детей делить слова на части.
5. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
6. Развивать фонематический слух.
7. Воспитывать интерес к занятию.
Материал:
Фланелеграф, конверт с письмом, предметные картинки: машина, пароход, поезд, дидактическая игра «Том и Тим», обруч.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „В гости к Тому и Тиму“» размещена в разделах
1. В: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с письмом. Угадайте от кого оно?
«В лесной избушке, на опушке
Человечки живут.
На голове у них колпак,
И чудеса для них пустяк»
Д: Это гномы.
В: Сейчас мы узнаем, что пишут гномы. Ой, да здесь куча ошибок, помогите разобраться.
«Дорогие …ебята, пишут вам …номы. Приглашаем вас в …ости. Очень вас …дем.»
В: Давайте вместе, исправим ошибки.
(Воспитатель читает каждое слово, а дети говорят какого звука не хватает. Как нужно сказать правильно.)
2. В: Дети, на чем можно отправиться в гости к Тому и Тиму? Как мне узнать, сколько частей в слове машина?
Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько частей.
В: Приготовьте ладошки.
(Измеряют длину слов «машина, поезд, пароход»
В: Сегодня мы отправимся на том транспорте, название которого самое короткое. Назовите этот транспорт. (поезд)
В: Раз, два, три место свое займи.
(Дети под музыку двигаются по группе.)
3. В: Мы подъехали к дому. На двери висит замок. Ок – ок – ок – открывайся наш замок. Попробуйте сказать, как я.
(Дети отчетливо произносят чистоговорку индивидуально и группой).
4. В: Замок открыли, но в дом войдет тот, кто назовет слово со звуком [к]
(Дети пролезают в обруч и занимают места на стульчиках)
5. В: В этом сказочном доме живут 2 брата: Том и Тим. Они вечно ссорятся, давайте им поможем. Тому будем класть картинки, в названии которых первый звук большой братец, а Тиму картинки, в названии которых первый звук маленький братец.
(Ребенок интонационно выделяет первый звук, называет его и определяет, которому из гномов положит картинку.)
6. В: Спасибо дети, что помогли двум братьям гномам помириться. А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.