Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму»

Лариса Малышева
Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

3. Продолжать учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

4. Закреплять умение детей делить слова на части.

5. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

6. Развивать фонематический слух.

7. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:

Фланелеграф, конверт с письмом, предметные картинки: машина, пароход, поезд, дидактическая игра «Том и Тим», обруч.

Ход:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Тому и Тиму“» размещена в разделах

1. В: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с письмом. Угадайте от кого оно?

«В лесной избушке, на опушке

Человечки живут.

На голове у них колпак,

И чудеса для них пустяк»

Д: Это гномы.

В: Сейчас мы узнаем, что пишут гномы. Ой, да здесь куча ошибок, помогите разобраться.

«Дорогие …ебята, пишут вам …номы. Приглашаем вас в …ости. Очень вас …дем.»

В: Давайте вместе, исправим ошибки.

(Воспитатель читает каждое слово, а дети говорят какого звука не хватает. Как нужно сказать правильно.)

2. В: Дети, на чем можно отправиться в гости к Тому и Тиму? Как мне узнать, сколько частей в слове машина?

Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько частей.

В: Приготовьте ладошки.

(Измеряют длину слов «машина, поезд, пароход»

В: Сегодня мы отправимся на том транспорте, название которого самое короткое. Назовите этот транспорт. (поезд)

В: Раз, два, три место свое займи.

(Дети под музыку двигаются по группе.)

3. В: Мы подъехали к дому. На двери висит замок. Ок – ок – ок – открывайся наш замок. Попробуйте сказать, как я.

(Дети отчетливо произносят чистоговорку индивидуально и группой).

4. В: Замок открыли, но в дом войдет тот, кто назовет слово со звуком [к]

(Дети пролезают в обруч и занимают места на стульчиках)

5. В: В этом сказочном доме живут 2 брата: Том и Тим. Они вечно ссорятся, давайте им поможем. Тому будем класть картинки, в названии которых первый звук большой братец, а Тиму картинки, в названии которых первый звук маленький братец.

(Ребенок интонационно выделяет первый звук, называет его и определяет, которому из гномов положит картинку.)

6. В: Спасибо дети, что помогли двум братьям гномам помириться. А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму»
Опубликовано: 19 апреля 2012 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД