Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Лариса Малышева
Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

   Конспект занятия в средней группе.

«Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Воспитатель: Малышева Л. В.

МОУ прогимназия №15 «Солнышко»

Тема: «Полет на ракете»»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

3. Продолжать учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

4. Закреплять умение детей делить слова на части.

5. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

6. Развивать фонематический слух.

7. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материал:

Иллюстрации ракеты, поезда, корабля, космонавта, обруч, иллюстрации диких животных, магнитная доска», предметные картинки: хвост, хобот, хлеб, фланелеграф, два домика: синий и зеленый.

Ход:

1. В: Дети, на чем можно путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие на том транспорте, в названии которого 3 части. Как узнать, сколько частей в слове поезд?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько частей.

(Дети измеряют слова поезд, корабль, ракета)

В: На каком же транспорте мы отправимся? (На ракете)

В:Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке.

2. В: Кто летает на ракете?  (космонавт)

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

В: Представьте, что вы космонавты, а я ваш командир.

Чтобы отправиться в космос, нужно иметь хорошее зрение и слух. Скажите, что изображено на первой картинке? (на второй, третьей)

Д: хвост, хобот, хлеб

В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Д: Звук [х]

В: Оля, скажи слово хвост так, чтобы мы услышали звук [х].

(Дети выделяют звук [х] по очереди)

3. В: Чтобы занять место в ракете нужно назвать слова, в названии которых слышится звук  [х]. Слово называйте в люк пролезайте.

(Дети называют слова, пролезают сквозь обруч)

4. В: Займите свои места, проверим готовность к полету. Я буду называть звук большого братца, а вы маленького.

([к] - [к'] и т. д.)

В: К полету готовы.

(Звучит музыка)

В: Раз, два, три  на волшебную поляну нас ракета унеси!

5. В: Мы с вами прибыли на волшебную планету. (Дети подходят к иллюстрациям животных)

В:Кто на ней живет? Как назвать этих животных одним словом? (дикие)

Дети на планете диких животных случилась беда. Звери не могут найти свой дом. Поможем им. В синем доме живут животные, в названии которых первый звук большой братец, а в зеленом живут  звери, в названии которых первый звук маленький братец. Скажите слово «медведь» так, чтобы услышали первый звук. Назови первый звук. В каком доме живет медведь?

6. В: Нам пора отправляться назад, на Землю. Пока наш космический корабль летит, возьмите карандаш и обведите ракету  по пунктирам. (Звучит спокойная музыка) Спасибо всем за полет. Прибыли на землю.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»
Опубликовано: 2 ноября 2011 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...