Наталья Рышкова
Конспект ООД по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Осеннее дерево»
Цель:
формирование и закрепление художественно – творческих представлений и навыков у детей; знакомство детей с новой техникой нетрадиционной аппликации.
Доминирующая образовательная область:«Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной аппликации во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации; учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами; обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания; развивать познавательную активность детей; закреплять знания детей о приметах осени; уточнить представление детей о внешнем виде осеннего дерева и понятия «листопад»; учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно пользоваться кистью для клея; учить приклеивать мелкие кружочки из цветной бумаги, сделанные с помощью дырокола, изображая листопад; тренировать память; формировать представления о сезонных изменениях в природе; закреплять понятие о времени «осень».
Развивающие: развивать у детей интерес к продуктивной деятельности; развивать самостоятельность при выполнении работы, инициативность и творческий подход; развивать фантазию, творческое мышление и воображение; закреплять знания о строение дерева; развивать речь, речевое общение детей с взрослыми и сверстниками; развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление, чувство ритма; закреплять знания у детей жёлтого, красного и зелёного цветов; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус; развивать эстетическое мировосприятие; формировать трепетное и заботливое отношение к природе; учить замечать и ценить красоту и неповторимость окружающего мира; создать комфортную эмоциональную атмосферу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к продуктивной деятельности; воспитывать зрительскую культуру.
Результаты работы:
1. Развивается творческий потенциал;
2. Дети получают радость от сотворчества;
3. Дети осваивают нетрадиционную технику в изобразительной деятельности;
4. Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядный (показ образца);
Словесный (вопросы к детям, рассказ воспитателя, объяснение способа выполнения);
Практический (формирование умений, анализ результатов, изготовление аппликации);
Игровой (появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации);
Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка, рассматривание работ других детей.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за сезонными явлениями природы;
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Рассматривание осеннего дерева на прогулке;
4. Наблюдение за листопадом;
5. Сбор букетов из осенних листьев;
6. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени;
7. Беседы об осени, об её признаках;
8. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
9. Проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр;
10. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»;
11. Проведение утренника «Осень щедрая пора!».
Словарная работа: листопад, летают, кружатся, разноцветные, «вверху», «внизу», норка, шуршат, шелестят.
Средства реализации:
Раздаточный материал (рисунок А 4 с изображением осеннего дерева, клеёночка, кисть, клей, заранее подготовленные кружочки цветной бумаги, салфетки, фланелеграф).
Ожидаемые результаты:
Получение новых знаний о сезонных изменениях в природе, о листопаде;
Пополнение словарного запаса;
Освоение новой техники работы с цветной бумаги;
Развитие интереса к природе.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности;
2. Проявляет самостоятельность, инициативность, фантазию;
3. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает её своим сверстникам;
4. Умеет слушать педагога, друг друга, правильно воспроизводить предложенные действия.
Реализация принципа интеграции:
ПЛАН ООД:
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.
Основная часть (10 мин.): Чтение стихотворения. Физкультминутка. Беседа о лесе, эксперимент. Продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть: (2 мин): Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Подведение итогов ООД.
Длительность ООД – 15 минут.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нём, дети собираются, занятие начинается!» Ребята, послушайте стихотворение…
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчика).
Дети: Зайчик
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с гостем
Зайчик: Ребята, а вы осень любите? За что?
Дети: Осенью красиво. Много листьев. Листочки шуршат под ногами, с ними можно играть.
Зайчик: Ребятки, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру «Да – нет» и ещё раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да – нет».
Зайчик задаёт вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Да!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто – часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Зайчик: Всё верно ответили! Молодцы! Ребята, я очень спешу,
Мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листочков набрать, чтобы украсить мой домик. А как мой домик называется?
Дети: Норка
Зайчик: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки – раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд)
В ямку – бух (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы (дети поднимаются)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки – раз два, раз два.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто всё покрывало покрыто ярким ковром. А какого цвета листочки цвета? (Ответы детей). Правильно ребятки, у нас есть и красные, и жёлтые, и зелёные листочки. (Малыши собирают листочки)
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листочки? (Дети изображают звук: «ш – ш – ш». Артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2 – 3 раза).
Зайчик: Ребята, я тоже приготовил для вас игру. У меня есть три корзиночки: красная, жёлтая и зелёная. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки» (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзиночкам).
Зайчик: Молодцы, ребятки! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.
Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся с вами в осенние листочки, которые играют с ветром.
Физкультминутка «Осенние листочки»
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много – много листьев падает на землю?
Дети: Листопад
Зайчик: Ребята, мне пора к себе в норку. До свидания!
Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель читает стихотворение
Мы в листочки превратимся
И по ветру закружимся (дети кружатся)
Раз, два, три, четыре, пять.
Возвращаемся назад.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу
Воспитатель: Ребятки, в лесу мы с вами увидели, что все деревья стоят грустные, потому что ветер сдул с них все листочки. А вы хотите, чтобы красота осени с нами была подольше? (Ответы детей). Тогда давайте подарим нашим деревьям разноцветные листочки! Для этого мы наклеим листочки на наши нарисованные деревья. Мы будем сыпать листочки на деревья сверху вниз как листопад!
Воспитатель: Посмотрите, я намазываю дерево клеем, затем беру горсточку «листьев» из цветной бумаги и сыплю их на дерево. Чтобы листочки лучше приклеились я аккуратно прихлопываю их пальчиками. Какое красивое осеннее дерево получилось! Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеивать и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Кружочки цветной бумаги можно брать любого цвета – красного, жёлтого, зелёного. Попробуете украсить своё дерево? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в волшебников и будете творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листочки»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик, жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»).
Практическая часть
Воспитатель напоминает детям правила работы с кисточкой и клеем.
Самостоятельная работа детей. По ходу занятия воспитатель подходит к малышам и помогает индивидуально. По окончании работы дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
Заключительная часть
Рефлексия:
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Кто приходил к нам в гости?
• Где мы сегодня были?
• Чем мы сегодня занимались?
• Что такое листопад?
• Вы хотите с мамой изобразить такой же осенний листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! У вас получились очень красивые деревья.