Светлана Степанова
«Конспект занятия по технологии «Волшебный квадрат» (Оригами)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами, научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить
Задачи программы:
Образовательные:
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, склеивание.
Воспитательные:
Публикация «„Конспект занятия по технологии „Волшебный квадрат“ (Оригами)“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, исследовательскую деятельность, моторику рук,
развивать глазомер, самостоятельность и аккуратность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: «волшебный квадратик», дом, собака, коза, корова, кошка.
Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Всех друзей любить.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? ( примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Есть в лесу красивый дом,
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и светло.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянет какой-то зверь.
«Гав» сказал и запер дверь
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
«Ме» сказал и запер дверь
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянет, какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать, (грозим пальчиком)
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
Воспитатель: Дом стоит в лесу не пустой, Скажите, кто в нем живет? (собака, коза, корова, и кошка)
Итог:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
Воспитатель. С друзьями работать и отдыхать веселее.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.
Интернет источник:
https://kopilkaurokov.ru
https://www.maam.ru