юлия коновалова
Конспект занятия в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»
Программное содержание:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудования:
Лист картона, пластилин двух цветов, шаблон птицы, простой карандаш, черный фломастер.
Ход занятия:
Часть 1. Беседа.
А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.
-Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинаются морозы, куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).
-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).
-Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны).
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса).
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).
-За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Часть 2. Поделка
-А сейчас мы с вами будем делать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв).
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).
-Птиц мы будем делать из пластилина. У вас на столах лежит лист картона и шаблон птицы, карандаш и пластилин 2-х цветов: черный и коричневый.
-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги). Сначала мы карандашом обведем шаблон на листе картона. Затем возьмем черный пластилин и начнем его пальцем размазывать по контуру птицы, раскрашивая ее туловище. Коричневым пластилином мы делаем крыло. Лапки рисуем черным фломастером.
-В каком положении крылья, когда птица летит? (Расправлены в стороны)
-А когда сидит или стоит? (Прижаты).
-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).
Физкультминутка.
-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).