Василя Гафетдинова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Оборудования:
Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.
Ход занятия:
Психогимнастика "Птички"
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.
-Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).
-Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).
-Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).
-Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
-Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
-С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).
-Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны).
-Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса).
-Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).
-За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют).
Часть 2. Рисование
-А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв).
-Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
-Как называются перья, согревающие птиц? (Пух).
-Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).
-Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал).
-Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище).
-А полу овалном штампом? (Крыло).
-А остальные будем дорисовать кисточкой.
-С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги).
-В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны).
-А когда сидит или стоит? (Прижаты).
-Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу).
-Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.
Физкультминутка.
-Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц).
Часть 3. Итог заниятие.
Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"