Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Конструирование макета города»

Анна Тихонова
Конспект открытого занятия «Конструирование макета города»

Конспект открытого занятия

Тема: Конструирование макета города

Возрастная группа: старшая группа

Педагог: Тихонова Анна Владимировна

Цель: овладеть умением конструировать по схеме, предложенной взрослым.

Задачи:

ознакомление с архитектурой города;

Публикация «Конспект открытого занятия „Конструирование макета города“» размещена в разделах

выделять основные части, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей, устанавливать функциональное назначение каждой из них;

самостоятельно строить схему будущей постройки на макете;

в процессе формулирования замысла обогащению развития и саморазвития связной контекстной речи (описательной, доказательной, объяснительной, инициативной, образной, эмоциональной, словаря — названиями объектов, глаголами и другими частями речи (над, под, слева, справа, внизу);

развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощения ребенком-архитектором общего замысла (создание макета).

Оборудование: Карта (глобус, мольберт, значки.

Ход занятия

Вводная часть.

Действия педагога

Действия детей

(на фланелеграф вывешивается схема города)

Широка страна моя родная, много в ней полей озер и рек. А еще наша страна очень богата полезными ископаемыми.

Это и каменный уголь и нефть и золото. и железная руда, и без этого люди обойтись не могут.

И вот на Урале, на берегу реки геологи обнаружили залежи каменного угля.

Но его сразу не отправишь в город, чтобы отапливать помещения. Нужен завод. А раз завод, то много людей. А где много людей?

Конечно, в городе много людей. И геологи послали заявку в архитектурное бюро о том, что нужен город, огромный завод будем строить, огромное количество каменного угля нашли, людей приедет много, что делать?

Конечно же построить, но постройка города с чего всегда начинается?

И архитектор задумался и придумал для геологов город.

Давайте смотреть, о чем думал архитектор, когда придумывал план этого города.

Нашел архитектор место для завода?.

Удобно расположен завод?

Погрузят в вагоны или по реке и по везут куда надо. Хорошо, о чем еще думал архитектор, когда придумывал город?

И где дома здесь? Увидели? Покажи, пожалуйста, какой это дом?

А еще какие вы дома увидели?

Хорошо, проверяем, все согласны?Есть дома, где людям жить?

Хорошо, завод построили, дома будут, а раз дома, там наверное живут мамы, папы, у них есть кто?

Подумал об этом архитектор?

Где детский сад? Покажите.

А вы проверяйте. Согласны?.

Что еще нужно для детей построить?

И рядом школа, отлично. Посмотрите какой мудрый архитектор, завод, дома жилые, детский сад, школа, о чем еще думал архитектор, чтобы людям хорошо жилось?

А зачем стадион?

Значит, жители города будут сильными, здоровыми, отлично!. А что же вы еще увидели?

А зачем нужен магазин?

А вокзал для чего?

А как же перемещаться будут люди, посередине города река течет?

И об этом подумал архитектор?

Получился у него удобный город?

А почему удобный? Что в нем есть?Умелый архитектор, все предусмотрел. Вот какой архитектор мастер, но проект только на бумаге. А прежде чем его построить на местности, архитекторы обычно строят макет. Ну вот даже не знаю, кто бы макет такой смог бы построить.

Что, сможем построить макет вот этого города?.

Вот такого удобного?

Вот архитектор порадуется, что у нас в группе умелые дети. но к сожалению времени на постройку нам не хватит, гулять пора, давайте после прогулки?

городе)

(Построить)

(С задумки)

(О заводе)

(Да, рядом железная дорога и речной порт)

(Да)

(о людях, которые будут работать, дома, в которых они будут жить, отдыхать после трудной работы)

(Двухэтажный)

(трехэтажный, одноэтажный)

(Да)

(Есть)

(Дочки, сыночки, им нужен детский сад)

(Да)

(Ребенок показывает на схеме, где расположен детский сад)

(Да)

(Школу)

(Стадион)

(Заниматься спортом, быть здоровыми)

(Главную площадь, театр, лодочную станцию, магазин)

(Покупать продукты, одежду)

(чтобы гости приезжали в город)

(По дороге, мосту)

(Да)

(Да)

(завод, дома, школа, д/с, мосты, дороги, театр, музей.)

(Я,я,я.)

(Да)

(Да)

(Да)

Основная часть

Действия педагога

Действия детей

В приемной второй воспитатель встречает детей:

воспитатель кладет на стол реку.

Воспитатель дает обозначение железной дороги, автомобильной, главной, для расположения их на макете.

Воспитатель своим примером показывает как нужно стоять, руки должны быть за спинкой)

Зашла в группу посмотрела на мольберте схема висит, это макет только или план?

А что же вы сейчас собираетесь строить?

А город то удобный будет?

Что в городе будет?

Там река что ли есть, а через реку как перебираться?

А вы уже готовы строить? Или еще что-то нужно сделать?

Идем умываться.

Проходите ребята, еще раз на план посмотрим, видно вам, ребята?

Вот смотрите, течет река, есть железная дорога, есть разные дороги, вот интересно, почему архитектор задумал завод построить именно в этом месте, а не в другом?

Да, ребята, архитектор и об этом подумал.

ну что, хотели сделать?

Любое строительство начинается с реки.

Что еще нужно? Все верно, железная дорога нужна, кто проложит полотно железной дороги?.

Посмотрите внимательно на схему, что еще нужно? Кто проложит?.

Какую еще вы увидели дорогу?. Правильно, возьми обозначение автомобильной дороги, и проложи ее на макете.

Есть еще дороги?.

Ну теперь нужно разобраться со строениями. Есть река. Есть дороги. И на правом берегу и на левом. (а как узнать, где правый берег, а где левый?

Все согласны?

Набираю умелых людей!.

Архитекторы, конструкторы, которые возведут на этой красивой местности макет будущего удобного города. Давайте будем набирать умелых архитекторов, которые будут строить на правом берегу. Поднимайте руку, я приглашу вас к схеме, вы называете, то, что будете строить, обозначаете на каком берегу находится то, что вы выбрали строить и встаете в сторону того конструкторского бюро, на котором оно находится (правое или левое бюро).

Главное у нас что?

Кто возьмется за строительство завода?

Давай, иди Саша, на каком берегу будешь строить?.

Итак, план есть, вы уже задумали, что построить в этом замечательном городе, а сейчас, надо вашу задумку перенести на макет, но строить мы не будем, а возьмем значки, каждый помнит, как обозначаются здания города?

Итак, уважаемые архитекторы правого берега, идите выбирайте значки.

Уважаемые архитекторы левого берега, выбирайте значки. Советую вам сверяться с планом.

(план города, задумка)

(Макет города)

(Да)

(завод, дома, школа, д/с, мосты, дороги, театр, музей.)

(Там мосты есть)

(нужно помыть руки)

Дети идут умываться.

(Да)

(потому что рядом железная дорога, уголь можно отправить и по реке сплавлять, чтобы в городе не пахло углем)

(Построить макет города)

(Железную дорогу провести)

(Главную дорогу, главную площадь)Дети располагают значки на столе, согласно схеме.

(Автомобильную)

Да, к заводу, музею, театру, стадиону.

(нужно встать по течению реки, а течение видно по стрелочкам у реки, вот правая рука, значит тут правый берег, вот левая рука, значит тут левый берег)

(Да)

(завод)

(Я)

(На правом). Дети поочередно называют те строения, которые они будут строить, и определяют их местоположение на макете, а второй воспитатель отмечает карандашом на схеме имена архитекторов)

Дети подходят к столу, где расположены значки и выбирает каждый свой значок, и располагает его на макете, в соответствии со схемой.

Заключительная часть

Действия педагога

Действия детей

Кто выполнил задание, возвращается на свое место, в свое конструкторское бюро правого берега реки или левого)

Давайте проверять.

Завод. Кто у нас за завод отвечал? Показывай на плане завод. А теперь на макете, есть?.

(Каждый ребенок показывает свою постройку и сверяет ее со схемой, объясняя ее расположение)

Еще раз полюбуйтесь своей постройкой. Ребята, как вы думаете справились мы с заданием? Помогли архитекторам в создании макета?. Молодцы!.

А построить этот замечательный город давайте после тихого часа! И тогда у нас получится город, в котором обязательно появятся жители!.

Завод находится между железной дорогой и рекой). Есть.

(Да)

(Да)

Публикации по теме:

Безопасность на улице. Изготовление макета «Улица города»Безопасность на улице. Изготовление макета «Улица города» Педагоги,бесспорно, понимают всю важность изучения с детьми вопросов, которые касаются безопасности на улице, вблизи дорог. Знание ПДД.

Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города»Мастер-класс по изготовлению напольного макета по ПДД «Улицы города» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова» Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова». Воспитатель: Костина Т. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прошлое и настоящее города Кемерово» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Прошлое и настоящее города Кемерово» Цели: познакомить детей с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок»Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок» Программные задачи: Формировать умение детей узнавать и называть цвет- желтый, закрепить знания детей о геометрической форме — круг; развивать.

Конспект занятия «Создание макета  «Улица города» Задачи: Уточнить представления о зданиях, различных постройках. Учить детей устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

Конспект занятия «Конструирование из папье-маше» в старшей группеКонспект занятия «Конструирование из папье-маше» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект занятия «Конструирование здания театра»Конспект занятия «Конструирование здания театра» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект занятия «Конструирование здания театра» Разработала:.

Конструктивная деятельность. Конструирование со строительным материалом. Художественное конструирование Конструктивная деятельность Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование Тема: Наша родина. Микрорайон города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Конструирование макета города»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД