Приложение МААМ

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Леонидовна Логунова
Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему : «реализация познавательно – речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста.

«Сила познания – в сомнении»

Максим Горький

Уважаемые, коллеги!

Познание подобно трё м ступеням: прошлое, настоящее и будущее.

На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы с, Вами,

Публикация «Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

освоили временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения. В настоящем, основной обсуждаемой проблемой в дошкольном образовании остаются федеральные государственные требования и федеральные государственные образовательные стандарты. В будущем…

А впрочем, не будем забегать далеко вперёд. Давайте поговорим о настоящем, о том пути, по которому мы сейчас идём. Основная образовательная программа, которая разрабатывается дошкольным учреждением, прежде всего, должна быть ориентирована на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развития базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.

Согласно федеральным государственным требованиям к обще образовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009года, программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Раскрыть их помогает образовательная деятельность. Познание в образовательных областях отражает реализацию задач по формированию целостной картины мира и расширению кругозора у детей.

Напоминаю о том, что образовательные области, согласно федеральным

государственным образовательным стандартам – это : социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Как же реализуется познание в этих областях?

Возьмём образовательную область познавательно – речевое развитие

пример знакомства детей с ягодами: познавательное развитие поможет ребёнку узнать, какие бывают виды ягод. Трёхлетний малыш должен прочувствовать, как прекрасен и разнообразен наш мир. Из рассказа он узнаёт, что ягоды бывают садовые и дикие. Растут на кустиках. Кустик состоит из стебелька и листочков.

Так же ребёнок узнаёт ягоды, лежащие на тарелке, определяет их на вкус.

Интеграция области познание (формирование элементарных математических представлений). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. У детей формируется умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Расширяется представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили одежду. Облегчённую.

Выполняя коллективную работу по аппликации, дети прослушивают стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Ёлочка». И в тоже время они узнают о том, что ёлка является главным атрибутом новогоднего праздника.

Её нужно нарядить: украсить разноцветными шарами: красными, синими, жёлтыми и т. д.

Рисуя штампами снежинки, у детей формируется знание о зимних явлениях в природе, снежинках, отличающихся по форме, величине, строению. О снеговике, которого можно слепить не только из пластилина, но и из снега.

Путешествуя по сказкам, дети учатся моделировать их. Рассмотрим на примере сказки «Заюшкина избушка». Дети вспоминают сюжет сказки,

Рисуют круг и острые ушки – это лиса. Что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно, у зайца длинные ушки. А что отличает собаку в нашей сказке? Нарисуем хвост колечком. А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Маленькие, круглые ушки) и тд.

Физическое развитие, здоровье знакомит детей с частями тела: правая рука - левая рука, правая нога – левая нога. Дети учатся понимать значение отдельных частей своего тела: глаза, уши, нос, развивается зрительное внимание, слуховое и обоняние. Воспитывается желание проявлять заботу

о своём здоровье.

Уши нужны, чтобы слышать. Чтобы ушки не болели, дети делают массаж ушных раковин, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику для носа.

Интеграция «Познание» вынуждает педагога постоянно находиться в пространстве возможностей. Следовательно, изменяется его мировоззрение.

Происходит ежедневный творческий личностный рост.

Уважаемые, коллеги!

«Человек конечен в жизни и бесконечен в познании»

(Гегель)

«Жизнь прекрасна, когда мы творим её сами»

(С. Марсо)

Поэтому мы воспитываем наших детей, удивляя и радуя!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселый транспорт»Дидактическое пособие «Веселый транспорт» .

План работы учителя-логопеда с воспитателями на учебный год. Сентябрь. 1. Консультация для воспитателей по адаптации детей, состоящих на логопункте к учебному году. 2. Подбор методического материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2015 в 16:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна Логунова (УИ 273623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД