Получи документы

«Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

Юлия Сотникова
«Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Публикация «„Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Виды агрессии :

• физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта;

• вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);

• прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта;

• косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топотании ногами, битье кулаками по столу);

• инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели;

• враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:

• стремление занять лидерские позиции;

• желание владеть предметом, которым владеют другие дети;

• ревность;

• замечание или наказание;

• чувство голода;

• повышенная утомляемость;

• скука, желание привлечь к себе внимание;

• давление родителей;

• впечатлительность, эмоциональная нестабильность;

• чувство неполноценности.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

• скандалы в семье

• применение физической силы во время семейных ссор (драки)

• грубое, жестокое обращение с ребенком

• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.

• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах

• одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!»

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка :

• Отказывается от коллективной игры.

• Слишком говорлив.

• Чрезмерно подвижен.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Суетлив.

• Импульсивен.

• Часто дерется.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении

агрессивного поведения детей :

• В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.

• Психогимнастика

• Релаксация

• Проектное рисование.

Система педагогической работы по данному вопросу направлена на снижение проявления агрессивности в поведении детей на основе выстраивания конструктивного отношения к миру в противовес деструктивному.

Задачи:

• Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

• Формировать эмоциональное осознание своего поведения ;

• Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний ;

• Формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности ;

• Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;

• Развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Реализация системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников проводится по трё м направлениям:

• работа с детьми (сюжетно - ролевые игры; игровые упражнения, этюды, инсценировки, психогимнастика, танцевальные упражнения, индивидуальные занятия)

• работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания, тренинги, рекомендации, индивидуальная работа)

• работа с педагогами (беседы, консультации; тренинги, рекомендации, индивидуальная работа, педсоветы, круглые столы, анкетирование)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Агрессивность детей» Добрый вечер, уважаемые родители! Нашу встречу нам бы хотелось посвятить разговору о проблеме детской агрессивности. И разговор этот не.

Родительское собрание «Агрессивность детей» Родительское собрание «Агрессивность детей» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось поговорить о проблеме детской агрессивности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД