Наталья Бармотина
Открытое занятие по ИЗО в старшей группе «Королева Кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1. Создание условий организации для продуктивной деятельности детей (продуктивной, познавательной, трудовой) вокруг темы «Королева Кисточка» в самостоятельной деятельности детей.
2. Закреплять в самостоятельной деятельности дошкольников позновательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Совершенствовать умения передавать в рисунках образы предметов, объектов через самостоятельную деятельность детей.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО в старшей группе „Королева Кисточка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепление способов и приемов рисование различными изобразительными материалами и техниками в самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа: просмотр книжных иллюстраций «Времена года», «Весна», «Зима», «Осень». Беседы на темы: «Времена года», «Чем отличается зима от весны», «Что похоже осенью и весной»; чтение произведений: «Четыре желания», «Двенадцать месяцев», Зуев. Д. «Времена года», Скребицкий Г. «Скоро придет зима», «Четыре художника», Соколов-Микитов С. «От весны до весны»; отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима», И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода»; рисование «Времен года» нетрадиционными техниками: пластилинография, ладошками, пальчиками, восковыми мелками и акварелью, аппликация с элементами рисования, сангиной, пастелью.
Оборудование:
Демонстрационный материал: выставка работ художников, художественная мастерская, образцы рисования нетрадиционными техниками.
Раздаточный материал: бумага: белая, цветная, форматов А3, А4, А5; краски: гуашь, пальчиковые, акварель, витражные; цветной гель; карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки, пастель сухая, сангина, соус, пластилин, фломастеры, угль, мелки школьные, кисти от 0 до 12, баночки для воды, салфетки.
Словарная работа: весенний, проталины, солнечный, радостные, акварель, пастель, уголь, сангина.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (Шкуро Катя, Гриценко Артем) в выборе самостоятельной деятельности, материалов.
Предполагаемый результат:
• Рассматривание альбомов работ художников
• Рисование восковыми мелками
• Рисование восковыми мелками и акварелью
• Рисование сухой пастелью
• Рисование пластилином
• Рисование фломастерами
• Рисование цветными карандашами
• Рисование сангиной
• Рисование соусом
• Рисование пальчиковыми красками
• Рисование гуашью
• Рисование акварелью
• Рисование витражными красками
• Рисование цветным гелем
• Рисование фломастерами
• Рисование углем
• Рисование школьными мелками
• Составление картины из мозаики
Организационный момент:
Звучит мелодия: «Песенка юного художника», дети играю в группе, входит Королева Кисточка.
«Доброе утро юные художники. Доброе утро гости дорогие»
Ребята, а какое сейчас время года? А как вы узнали?
Королева Кисточка читает стихотворение:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Все любят весну, но скоро начнется лето, и будут скучать о первых подснежниках. Ребята давайте сделаем весенние картины, что бы радоваться и не забывать весну.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель интересуется, чем занимается ребенок, хвалит ребенка.
Воспитатель в время самостоятельной деятельности детей готовит рамочки для рисунков детей.
Дети самостоятельно выбирают бумагу и материалы для своей работы. Во время самостоятельной деятельности детей звучит музыка.
Ход предполагаемой деятельности детей:
Дети проявляют интерес и желание, выполняют различные виды художественной самостоятельной деятельности.
1. «Весеннее дерево» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, создание картины из мозаики.
2. «Птицы прилетели» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, карандашами, рисование с элементами аппликации.
3. «Расцвели цветы весной» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, рисование пластилином по трафарету.
4. «Солнышко лучистое» - рисование ладошкой, пальчиками, краской, фломастерами, пластилином, пастелью сухой, школьными мелками, цветным гелем.
5. «Весенний дождик проливной» - рисование пальчиками, краской, фломастерами, рисование с элементами аппликации, рисование пластилином.