Татьяна Сухина
«Кошка с котятами». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность.
«Кошка с котятами».
С (Инсценированием русской народной песенки «Котята»)
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,
музыкально – художественная.
Цели:
Познакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами, (учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; учить выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Публикация «„Кошка с котятами“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Планируемые результаты:
С интересом рассматривают сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя рассказывают об изображенном на картинке, принимают участие в игре – инсценировке, владеют основными движениями, соответствующими тексту песни о котенке.
Материалы и оборудование:
Сюжетная картинка «Кошка с котенком», игрушечный котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем – просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Дети, давайте поздороваемся.
Дети здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь послушайте загадку и отгадайте ее.
«Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет : «Мяу!»
Воспитатель :
Правильно.
( Рассматривание картины: «Кошка с котятами»)
Воспитатель:
Посмотрите на картинку
И скажите кто на ней изображен?
Что делает кошка?
А котята?
Вам нравиться кошка с котятами?
Расскажите, что вы видите на голове у кошки?
Дети:
Ушки.
Воспитатель:
А зачем нужны ушки?
Что еще видите?
Дети:
Глазки, носик, усишки….
Воспитатель:
А это что у кошки?
Дети:
Туловище, хвост, лапки.
Воспитатель:
А теперь послушайте рассказ о кошке – Мурке и ее котятах. Жила – была кошка – Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
Какая кошка?
Дети:
Большая.
Воспитатель:
А котята?
Дети:
Маленькие.
Воспитатель:
Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом.
Где живет кошка с котятами?
Дети:
В доме.
Воспитатель:
Значит это какое животное?
Дети:
Домашнее.
Воспитатель:
Чем кормит хозяин?
Дети:
Он их кормит молоком, рыбой, мясом.
Воспитатель:
Котята очень любят играть : катают по полу кубики, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу!», а еще кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр – мурр».
Воспитатель:
А кошка как мурлычет?
Как мяукают котята?
Слышится мяуканье котенка.
Котенок в гости к нам пришел. Я вам говорила, что котята любят играть, давайте поиграем с ним.
Превращаемся в котят исполняем танец котят.
(Превратились в детей)
Сели.
Воспитатель:
Котенку - Василию очень понравилось с вами плясать.
А еще он любит, когда его гладят.
Гладят игрушку, дети повторяют действия.
Воспитатель:
Скажите какой котенок?
Дети:
Мягкий, маленький, пушистый.
Воспитатель:
С кошкой надо обращаться осторожно: Свою можно гладить, к чужим подходить не следует, могут оцарапать.
Воспитатель:
Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело.
Посмотрите какой чистый беленький котенок.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто – часто шерстку лижет.
Р. Селянин.
Воспитатель:
А вот и Мурка
(Мяу! Мяу)
Захотела кисонька покушать.
Что дадим Мурке и Ваське?
Дети:
Молока.
Игра «Найди миски для кошки и котенка»
Возьмем молоко и будем наливать в миски.
Посмотрите, сколько у нас мисок?
Какие же выбрать для котенка и кошки?
Давайте спросим у Мурки?
Мурка какая миска тебе больше нравится?
Подносит игрушку к уху.
Мурка говорит, что ей нравиться большая миска синего цвета.
Кто найдет большую миску, синего цвета.
А Васька Хочет полакать молока из маленькой миски желтого цвета.
Дети находят миски, воспитатель наливает молока из бутылочки. Кошка и котенок лакают и мурлычут.
Воспитатель:
Мы покормили кошку и котенка.
Какое у них настроение?
Дети:
Хорошее, веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.
Воспитатель:
А когда были голодны?
Дети:
Грустное, печальное, могут заболеть, загрустить, затосковать.
Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
Итог:
Воспитатель:
Кто сегодня к нам в гости приходил?
Дети:
Кошка и котята.
Воспитатель:
Вы, ребята, молодцы, много знаете о кошке и котятах, хорошо отвечали на вопросы. И поняли, что за домашними животными надо ухаживать, заботиться о них, а иначе они погибнут.
Мяу! Мяу!
Кошка Мурка :
Ребята, вы любите
Играть с мячиками?
Дети:
Да!
Мурка:
Принимайте подарки
«Играйте, веселитесь
Друг на друга не сердитесь!»
Воспитатель:
Чтобы гости не скучали
Иногда они играли
Мы подарим мячики
Красивые, цветные
Немножко озорные.
До свидания.
(Уходят кошка с котенком)