Марина Плотникова
«Космическое путешествие» — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; счет в пределах от 10 до 1. закрепить геометрические фигуры, цвет. Сравнивание предметов по величине.
Уточнить представление детей о домашних и диких животных, о лесных грибах и ягодах (съедобных несъедобных). Повторить времена года, последовательность, природные явления.
Усовершенствовать навыки работы ножницами, красками, нетрадиционными материалами: вата, губка. Воспитывать творческое воображение, уметь заканчивать композицию, закрепить цвета и их оттенки.
Публикация «„Космическое путешествие“ — комплексное занятие с детьми в старшем дошкольном возрасте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, воображение. Воспитывать дружеское качества, любовь к природе. Гуманно относиться к живому (друг к другу, к растениям и животным). Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Материал: набор цифр от 1 до10, палочка «Кюизенера», блоки «Денеша», мольберт, фланелеграф, демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ягоды», «Грибы»; два письма, ватман, кисточки, клей, краски, стаканчики, губка, вата, иллюстрации «Времена года».
ХОД НОД
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости (стук в дверь, еще кто-то пришел (передают письмо).
- К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте) : Россия, Тюменская область, Сургутский рай., пос. Нижнесортымский, д/с. «Северное сияние», гр. №3 «Радуга» от «Капитошки».
Зачитывает письмо, в котором «Капитошка» просит чтобы дети помогли его друзьям, которые живут на других планетах.
- Ну, что ребята, поможем друзьям «Капитошки»?
- Да!
- Тогда нас с вами ждет космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять одну палочку («Кюизенера») назвать цифру, к которой она относится, найти стульчик с этой цифрой занять свое место.
Воспитатель раздает палочки. Дети называют цифру соответственной этой палочки и занимают место.
- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!
- Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение, про нашу ракету.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулки по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
- Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята мы с вами на планете «Цветов». Здесь побывали пираты и погубили все цветы. Давайте с помощью этих карточек «схем» посадим новые цветы.
Детям предлагаются 4 схемы, на одну по два человека. Дети выполняют задание с объяснением.
- Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем!
- Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 2 и 4.
- 2 больше 4.
- Замечательно. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.
- Ребята это планета «Растений и животных». Пираты и здесь побывали, смотрите они всех животных собрали на одну большую полянку. Давайте мы им поможем найти свой дом.
На столе стоят животные. Нужно провести классификацию домашние и дикие животные. Дети выполняют задание с объяснением.
- Очень хорошо. Скажите, какую пользу приносят домашние животные?
Дети говорят о пользе животных, человеку.
- Молодцы! Смотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?
- Грибы.
- Какие грибы?
Отвечают полным ответом.
- Я предлагаю забрать с собой грибы в космический корабль, чтобы потом подкрепиться. Все ли грибы можно есть человеку?
- Нет, мухомор нельзя есть человеку. Мухомор можно оставить животным.
- Молодцы. Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!
- Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнемся.
Физ. минутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
- Я вижу планету, приземляемся. Это планета называется «Времена года». Какие времена года вы знаете? Сколько их?
- Всего 4. зима, весна, лето, осень.
- Посмотрите на эти красивые картины. Все ли времена года здесь присутствую? Какого времени года здесь не хватает?
- Весны.
- Ребята, посмотрите здесь не за кончина картина. Давайте с вами ее закончим с помощью этих материалов.
Проводится коллективная работа на тему «Весна». Дети используют краски, фломастеры, вату, клей, губку. Воспитатель помогает.
- Молодцы! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Поставим ее на место между зимой и летом. Вот и еще одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места. Начинаем отсчет.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!
- Давайте прочтем наше стихотворение.
Дети читают стихотворение.
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Капитошки». (Он благодарит нас за то что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придет к нам сам в гости.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?
Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.
- Посмотрите как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло. Чувствуете как тепло, сохраните это тепло в своих сердечках.