«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Галина Егорова
«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Космическое путешествие»

конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.

Задачи: Образовательные: обогащать представления детей о космосе;

Развивающие: стимулировать желание детей высказывать свои мысли и чувства, рассказывать о понравившихся космических объектах;

Воспитательные: прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать умение действовать в группе сверстников.

Л. Здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас в этот весенний день, солнышко всех пригревает ласковыми лучиками, посмотрите внимательно как мы поприветствуем друг друга сегодня:

Та-ра-та-ра-та-ра-ра-здрав-ствуй-те (дети повторяют)

Л. Я сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда вы сейчас узнаете – логопед дает детям конверт.

Откройте и посмотрите, что там? (буквы)

Правильно, буквы. Обратите внимание, что все буквы разной величины.

Расположите буквы в порядке убывания – от самой большой до самой маленькой и когда вы прочтете получившееся слово вы узнаете куда мы с вами отправимся. (космос)

Л. Молодцы мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, что вы знаете о нем?

Л. Оказывается вы много знаете о космосе. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Игра «Открытый космос» (на доске – модель космического пространства: планеты, звезды, кометы, ракеты, космические спутники, космонавты и др.)

- посмотрите внимательно, что вы видите в верхнем правом углу? (ракета)

- какая ракета? (быстрая, космическая, красивая)

- что находится в центре? (солнце)

- какое солнце? (яркое, круглое, горячее, лучистое)

- что находится вокруг солнца? Планеты (планета Земля, из космоса она выглядит так)

- какая наша планета (круглая, красивая, разноцветная)

- почему она разноцветная? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу (много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов)

- чего много в космосе (ярких звезд, комет, планет)

- давайте посчитаем яркие звездочки, а теперь огненные кометы (одна яркая звезда, две ярких звезды)

- если мы в Космосе мы с вами кто? (космонавты)

- какими должны быть космонавты?

– Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, целеустремленные, умные, заинтересованные, любопытные, отважные, сообразительные.

Л. Ребята, а вы знаете имя человека, который первым побывал в космосе.

12 апреля 1961 года – 56 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос на корабле-спутнике Восток-1. В память об этом событии каждый год в этот день отмечается праздник «День космонавтики».

Взлетел в ракете русский парень

Всю землю видел с высоты

Был первым космонавт Гагарин

Каким по счету будешь ты? (фото Ю. А. Гагарина)

Логопед: Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов. Он исправил неполадки на искусственном спутнике Земли. Эти спутники предназначены для приема телепередач, и телефонной связи. (фото А. А. Леонова)

Зрительная гимнастика «Летит ракета»

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Игра Скажи наоборот.

Далёкий – близкий высокий. яркий -…

тесный -… взлетать -… улетать -…

тусклый - … быстрый - … день - …

холодно - … темно - … улетать - …

Игра «Семейка звездных слов»

Л. Ребята, когда вы мне рассказывали о космосе, вы говорили, что в космосе много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать мяч, а вы образовывать слово:

- как можно назвать звезду ласково? (звездочка)

- если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)

- как можно назвать космический корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- как назовем человека, который считает звезды? (звездочет)

- как назовем скопление звезд на небе (созвездие)

- как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Вот какая большая семейка звезд у нас получилась, повторим еще раз, какие слова запомнили?

Игра «Море волнуется» (3-4 раза) Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Космическая фигура замри!

Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).

Упражнение в звуко-буквенном анализе слов:

Л. А теперь давайте составим схемы космических слов, чтобы получше их запомнить

- составьте схемы слов (логопед раздает карточки с изображением: марс, космонавт, спутник, космос, луноход, луна)

- составьте предложения с этими словами и выложите из палочек схему предложения.

Составление рассказа по воображению.

Л. Ребята, а теперь сядьте ровно, ручки опустите, глазки закройте – давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы пассажир космического корабля, летите в открытый космос, выглядываете в иллюминатор, видите далекие звезды, чудесные планеты, что вы еще там видите? (дети составляют рассказы по представлению)

Л. Молодцы! Предлагаю вам нарисовать (раскрасить) свои ракеты, кометы, звезды и добавить в нашу космическую картину (дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия-беседы «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоение космоса и первым космонавта, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 10:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...