МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний»

Ирина Казарова
Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе интеллектуальной игры ко Дню космонавтики на тему :

«Космическое путешествие в страну знаний»

Выполнила: Воспитатель I категории,

педагог-психолог

Казарова И. В.

Тонкино

2019 г., апрель

Действующие лица:

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе „Космическое путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Взрослые: Психолог, Королева красок (логопед, ребенок (Млечный путь, дети подготовительной группы к школе.

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

закрепить и расширить знания детей о космосе;

стимулировать интерес к интеллектуальной деятельности и играм с математическим, логическим и художественным содержанием;

формировать желание и навыки самостоятельно искать необходимую информацию, решать проблемные ситуации;

вызывать радость, удовольствие от игр развивающего характера.

Развивать предпосылки к учебной деятельности (волевые качества, мотивацию) детей старшего дошкольного возраста;

Способствовать развитию произвольной регуляции поведения;

Развивать способность общения со сверстниками и взрослыми;

Активизировать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, речь, мышление;

Способствовать развитию мелкой и общей моторики;

Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Предварительная работа:

• изучение литературы

• провести беседы с детьми по теме «Космос»;

подготовить костюмы и атрибуты в соответствии со сценарием;

• разучить с детьми стихотворения по теме «Космос».

• Экскурсии в ЦРБ на тему «Мой поселок Тонкино»

Оборудование: Игровое место для конкурсов; маска для ребенка (Млечный путь; слайды с космическими снимками, видеоаппаратура; краски и палитра (для конкурса «Смешай цвета»); юбка Королевы красок (с шаблонами рисунков для раскрашивания); картинки с изображениями «что сначала, что потом»; счетные цветные палочки на каждого ребенка; картинки игры «4-й лишний» модель продырявленного большого парашюта из текстиля; большая космическая ракета из картона.

Ход занятия

Дети входят под музыку в зал и становятся полукругом.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний. Эта страна необычная, но на какой планете она находится, нам нужно узнать, для этого приглашаю вас в путешествие по планетам. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать часть картинки. Из этих частей в конце путешествия вы составите одну картину, которая подскажет вам, что нужно будущему первокласснику в школе (Пенал с принадлежностями).

Ребята, а как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Психолог: А малая родина наша как называется?

Дети: Нижегородская область, Тонкинский район р. п. Тонкино

Психолог: Ребята наш поселок Тонкино очень интересный и богатый лесами полями. Тонкино основано в 1723 году. А кто может мне продолжить и рассказать про наш поселок Тонкино.

Дети: (Латышев Кирилл)

Тонкино, назван, в честь жительницы, которую звали Антонина, Тоня, поэтому и получилось название Тонкино. На главной площади находится памятник героям, погибшим, в Великой Отечественной Войне и каждый год 9 мая возлагают венки. В нашем поселке есть Тонкинский Краеведческий музей, церковь, Парк Победы, в котором поставлен памятник погибшим солдатам в Афганистане.

(Смирнова Василиса)

Детская центральная библиотека, новая двухэтажная школа около которой стоит памятник партизанке Зое Космодемьянской. Парк культуры и отдыха, в которой находится памятник Сергею Дмитриевичу Юдинцеву, он доктор биологических наук, Дом детского творчества, поликлиника. Еще памятники героям в честь них названы улицы Вычужанина и Окунева.

(Торопова Александра)

Также славится наше Тонкино речками: р. Яхта, р. Вая, р. Уста, и большой красивый пруд. В Тонкинском районе славится деревня как из мультфильма «Простоквашино».

Психолог: Молодцы, вы справились с заданием, и я даю вам первый кусочек картинки. 1

Побывать в космосе мечтают многие взрослые и дети. Немного воображения, и волшебная ракета доставит нас на любую планету. Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей….). А кто у нас первым совершил полет в космос из людей? (ответы детей …. Юрий Алексеевич Гагарин, а в каком году? (ответы детей ….1961 году 12 апреля). Молодцы, правильно ответили! Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Хорошо! Успех будет зависеть от того, насколько дружны мы с вами будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы отправляемся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивится,

Как распустит птица хвост,

И поднимется до звезд! (ракета)

Психолог: Верно!

Итак, вперед, желаю вам удачи.

Психолог принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.

Психолог: Все жители наших планет знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними. Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

Цель: (направленные на формирование культуры речевого общения)

Психолог: Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки, пожалуйста!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, наклонитесь!

Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Продолжаем, наше путешествие подойдите, к своим стульчикам, Занимайте места в ракете. Ракета готова к взлету.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видим желтую луну.

(Показываем круг)

(Дети имитируют подготовку к космическому полету.)

Психолог:

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Запуск ракеты под музыку….

Психолог: Прилетели и эта планета «Размышляй-ка» 2

Препятствие - Найти лишний предмет. Присаживаемся на свои места, на стульчики. Посмотрите на экран и ответе кокой, какой предмет лишний?

«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему!» На экране появляются картинки

Психолог: Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам второй кусочек картинки. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет….

Психолог: Внимание! Впереди планета! Приготовиться к посадке!

Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно! Смотрите, нас кто-то встречает. Кто вы?

Королева красок: Здравствуйте, я Королева красок.

Рада видеть вас на Красочной планете.

Психолог: А почему вы белая? Где ваши краски?

Королева красок: Когда-то я была красивая,

Но со мной приключилась беда,

Стала я белая, грустная,

Ведь осталась совсем одна.

Однажды упал на планету большой метеорит,

Надеялась я, что он в атмосфере сгорит.

От его разрушений и жуткой встряски

Исчезли на планете все краски.

Что же мне делать? Как же быть?

Как все обратно мне воротить?

Я не хочу грустить и печалиться…

Психолог: Не надо отчаиваться!

Дети: Мы – ребята очень дружные.

И поможем, если нужно.

Если только захотим,

Вмиг страну бесцветную

Мы в радужную превратим.

Игра «Смешай цвета» Цель: (воображение) 3

Психолог: Ребята, скажите мне, какие получатся цвета при смешивании? Если смешать….

• красный + белый; = Розовый

• Желтый + синий = Зеленый

• Синий + белый = Голубой

• красный + синий = фиолетовый

• красный + желтый = оранжевый

Психолог: Верно, все цвета смешали и ответили правильно.

Ребята, посмотрите, какие цвета у нас получились: оранжевый, фиолетовый, зеленый, розовый, давайте с помощью этих красок подарим белой Королеве красивый наряд.

Дети раскрашивают шаблон для раскрашивания и украшают юбку Королевы красок.

Королева красок: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь моя планета снова стала цветной и яркой.

Психолог: До свидания, Королева красок! Нам пора отправляться в путь к другим неизведанным планетам.

Королева красок: До свидания!

Под музыку Королева красок уходит.

Психолог: Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам третий кусочек картинки. Ну что ребята полетели на следующую планету. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет…

Следующая планета «Сделай, как я!» (со счетными палочками) 4

Цель: развитие памяти и внимания.

На экране показывается из счетных палочек ракета.

Дети из своих счетных палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Количество счетных палочек от 12-15.

Психолог: Молодцы вы справились с заданием, даю вам четвертый кусочек картинки, а сейчас я предлагаю посмотреть наш мини музей «Космическая ракета».

Рассказывание стихотворения

Сережа Т., Никита К. ,

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,___Сережа Т___

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту___Никита К___

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. _Сережа Т___

Дети вместе ПЛУТОН.

(А. Хайт)

Психолог: Давайте, добирается до следующей планеты. Ну что ребята полетели на следующую планету…. Поднимаем ручки на столе в виде ракеты и смотрим на экран. Взлет…

И следующая планета. Это планета «Читай-ка» игра «Что сначала, а что потом» 5

Она очень большая. И в ней царит полная неразбериха! Ребята, берем картинки на столах и выкладывайте каждую из них по порядку. Потом На экране появляются картинки в правильном виде и проверяются как сложили дети у себя на столах.

Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам пятый кусочек картинки.

Прошу вас выйти всех сюда на небольшую разминку «Космическая зарядка» Ну что ж, полетели дальше?

Психолог: Ребята, следующая планета находится очень далеко. Наша ракета не сможет преодолеть такое расстояние. Как нам добраться туда? Кто нам в этом поможет? Появляется Млечный путь (ребенок в маске) Илья К.

Цель: (на мышление)

Млечный путь: Я, Млечный путь

Млечный путь: Кажется, у меня есть идея. Мы можем спуститься на «Планету Знаний» на волшебном парашюте. Психолог и Млечный путь раскладывает на столе большой парашют.

Ребенок и психолог вместе достают парашют с дырой.

Млечный путь: Нет, никуда мы не полетим. Смотрите – дыра! Я, забыл проверить парашют заранее. Как же нам быть?

Психолог: Ребята, давайте сделаем нашему парашюту заплатку, кажется, у меня, где то была, одна заплатка я попробую, ее пристегнуть. Ну, и вот готова теперь, я вам предлагаю тоже попробовать пристигнуть, правильно выбрав заплатку к парашюту. Игра «Заплатки» 6

Каждый участник получает листок с изображением цветного продырявленного коврика (парашюта) и шестью заплатками.

Задание: как можно быстрее подобрать вырезанную нужную заплатку, и приложить на коврик и потом передать психологу.

Психолог: Теперь все готово? Молодцы вы справились с заданием, и я даю вам шестой кусочек картинки.

Наше космическое путешествие продолжается.

Рассказывания стихотворения (Варя Б.)

«Звездная планета»

Все звездное небо! Что видно на нем?

-Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

-Как так блуждают? Дороги не знают?

-Нет, это, кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения!

И вместе с ними планета моя-

Та, что зовётся планетой «Земля»,

Та, на которой живем ты и я!

Крепче держитесь за ремни парашюта. Посмотрите на экран, и мы долетели «В страну знаний»

Психолог: Посмотрите, какая большая планета на нашем пути. Что это за планета?

Дети: «Страна знаний»

На экране демонстрируется слайд «Вид из космоса «Страна знаний».

Вот мы и добрались, Но на планете нам оставили письмо (в письме загадки.)

Психолог: Давайте посмотрим, что же там написано? - загадки о школе.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)

2. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе … (Пять)

Психолог: Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, вы же заработали все кусочки картинок, давайте же соберем и посмотрим что же необходимо первокласснику в школе. Дети собирают пазлы картинку (пенал).

Психолог: Дорогие ребята! Вы умные и смелые! Сегодня вы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаете, умеете работать дружно. А теперь нам надо вернуться в детский сад «Солнышко».

Психолог: Подойдите, пожалуйста, ко мне и встанете в круг возьмитесь за руки и по очереди передавайте клубочек ниток. Наденьте ниточку себе на пальчик и закройте глазки (Музыка тихая расслабляющая)

Рефлексия: Откройте глазки вот мы с вами и вернулись в детский сад «Солнышко», расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, что нового узнали?

Спасибо вам за приключения и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Улыбка» Конспект спортивного развлечения ко Дню.

Мероприятие ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» "Космическое путешествие"-мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников. Задачи:.

Отчёт о проведении мероприятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»Отчёт о проведении мероприятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» 12 апреля для нашей страны и людей особенный день. Все вспоминают о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Открытая НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну Знаний»Открытая НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну Знаний» .

Сценарий праздника 1 сентября в 3 классе в форме игры «Космическое путешествие» с использованием презентации «Система знаний» Цели и задачи: 1. Развивать интеллектуальные способности младших школьников. 2. Прививать интерес к приобретению знаний. Учитель: Мы.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Автор: Арестова Ольга Леонидовна инструктор по физической культуре МБДОУ № 19 «Журавушка», п. Юбилейный. Данная разработка рассчитана на.

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л. :.

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики в средней группе «Большое космическое путешествие» Цель: 1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; 2. Формировать навыки здорового образа жизни; 3. Развивать физические.

Спортивный праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД