Папки-передвижки

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Наталья Хохликова
Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля!

София Л. : За окном мелькают дали,

Бесконечность, высота.

Космос, небо ближе стали

И приблизилась мечта.

Поздравляем со Всемирным

Космонавтики вас днем!

Саша К. : Новых светлых всем открытий.

Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Мы счастливо заживем.

Путешествий, достижений,

Встреч с друзьями во Вселенной.

Ведущий: Ребята, а кто же нам может рассказать, что же за праздник День космонавтики? Что отмечают в этот день?

Даша: В этот день впервые человек совершил выход в космическое пространство. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты и успешно приземлился. Его полет длился 108 минут. Этот полет много значил для науки.

Ведущий: После его полета все мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и покорить открытый космос!

Танец «Звездная страна»

Ведущий: Да о полетах в космос мечтают многие дети и взрослые! И я хочу сегодня вам предложить оправиться в космическое путешествие! Вы хотите побывать в космосе?

Дети: Да!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, ой, ой! Слышу я, что кто-то в космос лететь собрался! Как это Вы меня забыли! Я же почти самый главный космонавт!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Ой, ребята! Неужели это сам Юрий Алексеевич Гагарин, к нам пожаловал? Здравствуйте Юрий Алексеевич! Извините, сразу не признали! Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике!

Незнайка: Кто Юрий Алексеевич? Какой Юрий Алексеевич? Не знаю я никакого Юрия Алексеевича, Я один к вам пришел! Вы что, не узнали меня?

Ведущий: Ребята, да кто же это!

Дети: Незнайка!

Незнайка: Да, да, это я! А кто такой этот ваш Юрий Алексеевич, кто он?

Ведущий: Ребята! Вы можете рассказать Незнайке про Юрия Алексеевича Гагарина?

Сережа: И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

София С. : Это праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нё м:

Ваня Б: В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был он добрым человеком,

Был с улыбкой неземной.

Варя: Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

Далер: На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Света: В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Нынче праздник космонавтов :

Космонавтике – «Ура!».

Презентация о Первом полете и Гагарине

Ведущий: Ну, что, Незнайка, ты понял теперь кто такой Юрий Гагарин?

Незнайка: Да, я понял! А вы возьмете меня с собой в космическое путешествие? У меня и чемодан с собой!

Ведущий: Даже не знаю, брать тебя или нет. Незнайка, ты очень не собранный, проказливый, шаловливый и непоседливый! А такие качества совсем не годятся для того, чтобы стать настоящим космонавтом! Ребята, расскажите Незнайке, какими качествами должен обладать настоящий космонавт!

Дети: Настоящий космонавт должен быть : серьезным, сильным, смелым, здоровым, находчивым, целеустремленным и дисциплинированным!

Незнайка: Я буду! Я обещаю! Я буду очень диспици- дислимы-дисциплинированным!

Ведущий: Ну что, ребята, поверим Незнайке? Возьмем его с собой в наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо! Тогда садитесь поудобнее, и мы начинаем свой полет! Только помните, Космос готовит для нас очень много испытаний!

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Мы направляемся на первую планету от Солнца! Как она называется?

Дети: Меркурий

Ведущий: Пока мы приближаемся, кто может нам рассказать про Меркурий?

Незнайка: Пока вы тут болтаете, я первым побегу посмотрю, что же это за планета.

Незнайка убегает

Никита: Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Меркурий в основном состоит из железа.

Ведущий: Ну, что же нам пора продолжать космическое исследование, нас ждут новые планеты. Ведущий: Ребята! А где же Незнайка? Куда он пропал? Только чемодан его остался. Где теперь нам его искать, ведь космос это бесконечное пространство!

Ведущий: А давайте, откроем его чемодан и посмотрим, может там есть какие-нибудь подсказки, где он может быть!

Ведущий: Так… вот его вещи…А это что за мешок? Откроем…Так, записка: «Дорогие мои друзья! Я встретил одну очень симпатичную комету и решил полетать с ней по Вселенной, а в мешке мои ценные вещи, среди которых есть сувениры и с планеты Меркурий! Захватите их, пожалуйста, на Землю! И ищите меня на других планетах!»

Ведущий: Вот так Незнайка! Не надо было брать его с собой! Одни неприятности от него! Ребята, вы же знаете, что нельзя брать на борт космического корабля другие вещи! Нужно оставить на Меркурии, те предметы, которые он забрал!

Ведущий: Ребята, а вот и первое испытание! Необходимо из вещей Незнайки убрать все предметы, которые должны остаться на этой планете. Какие это предметы, из какого материала они должны быть?

Дети: Из железа!

Эстафета «Отдели правильно предметы»

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с первым испытанием и пришло время отправляться дальше в путь! Нам нужно обязательно отыскать Незнайку! Нельзя ему одному оставаться в космическом пространстве, тем более в обществе кометы!

Музыкальная композиция «Наш звездолет»

Ведущий: Следующая планета по курсу это Венера!

Саша С. : Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко и всё время извергаются кислотные вулканы. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Ведущий: Хотите своими глазами увидеть, что происходит на поверхности планеты Венера?

Дети: Да!

Ведущий показывает опыт «Извержение вулкана».

Ведущий: Да, на такой планете Незнайка вряд ли бы задержался!

Ведущий: Продолжаем свой путь! (звучит космическая музыка).

Ведущий: Посмотрите! Какую красивую планету мы пролетаем! Что это за планета?

Света: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь живё м мы: люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Музыкальная композиция «Прекрасная Земля»

Ведущий: ну, что же, надо дальше искать Незнайку! Наш космический корабль следует дальше!

Ведущий: Посмотрите! Что там за красный шар?

Максим: Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Ведущий: Придется нам остановиться на этой планете и поискать следы Незнайки! Только вы должны быть очень осторожны! Эта планета, покрыта раскаленным красным песком, там много гор и обрывов. Ходить нужно только по специальным дорожкам, чтобы не попасть в беду!

Прохождение по спортивным дорожкам

В конце дорожек дети находят галстук Незнайки с прикрепленной запиской

Ведущий: «Привет, мои друзья! Я все еще путешествую на комете, но кажется, она меня уносит все дальше в космос! Что-то я беспокоюсь, что больше не увижу вас, мои друзья! И вообще я уже хочу домой, но не знаю как туда теперь попасть! Помогите мне, пожалуйста!»

Ведущий: Что делать, ребята! Нужно Незнайку выручать и вернуть его на Землю! Полетели дальше искать нашего горе-путешественника?

Дети: Полетели!

Ведущий: Мы приближаемся к пятой, самой большой планете нашей Солнечной системы!

София Л: Это Юпитер! Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Ведущий: Давайте с вами сделаем остановку и посмотрим, нет ли здесь Незнайки! Эта планета такая огромная, что я и не знаю, сколько времени нам понадобиться, чтобы осмотреть ее всю!

Ведущий: Я знаю, как мы осмотрим Юпитер! Ребята, вам нужно разделиться по парам и вместе с воздушным шариком крутиться так быстро, как Юпитер! Так мы быстро осмотрим планету!

Игра «Пронеси воздушный шар»

Ведущий: молодцы, ребята! Но, к сожалению, Незнайку мы тут не нашли! Время идет и комета все дальше уносит нашего друга! Поспешим ему на помощь!

Ведущий: Показалась следующая планета! Посмотрите, какая она красивая!

Тимофей: Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Ведущий: Остановимся здесь и поищем следы Незнайки!

Ведущий: Похоже, что и эту красивую планету он пролетел мимо! Мы так долго уже ищем Незнайку, что ребята уже устали! Поэтому я предлагаю сделать остановку и поиграть! Согласны?

Дети: Да!

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ведущий: Очень хорошо поиграли и отдохнули! А теперь в путь! К следующей планете, может нас там ждет Незнайка!

Ведущий: Приготовились! Полетели! …Подлетаем к следующей планете и эта планета…

Яна: Уран! Таинственная планета, седьмая по счету, которая лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ведущий: Слушайте! Слушайте, нам передают какое-то сообщение. Может, это от Незнайки?

Аудиосообщение: «Внимание! Внимание! Все кто попал на планету Уран, уже не смогут с нее взлететь, не выполнив задание! Нужно найти все карточки с изображением предметов которые начинаются на звук У! Если вы правильно выполните задание, то путь в открытый космос вам открыт, если хоть одна карточка останется, то и вы останетесь здесь навсегда!»

Ведущий: Ребята! Нам нужно срочно выполнить задание этой таинственной планеты! Давайте, вместе вспомним слова, которые начинаются на звук У! И приступим к выполнению задания!

Игра «Подбери слова на звук У»

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но видимо здесь Незнайки не было! А это значит, что комета уносит все дальше нашего друга! Вперед к следующей планете!

Ведущий: Посмотрите впереди восьмая планета от Солнца! Это Нептун!

Степа: Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Ведущий: Скорее посмотрите, что я обнаружила! По-моему здесь хотел задержаться Незнайка! Ребята, давайте соберем скорее эти картинки, может они нам помогут найти Незнайку!

Ведущий: Это не простые картинки! Это пазлы, которые состоят из 8 частей, если вы правильно расставите все цифры по порядку, то сложится картинка!

Игра «Собери пазлы из 8 частей»

Ведущий: Посмотрите, что изображено на этих картинках! Это же изображения Плутона и самого Незнайки! Может это означает, что Незнайка ждет нас на Плутоне?

Ведущий: Скорее в путь! Мы должны выручить нашего друга из беды, пока ничего не случилось! Скорее в полет!

Ведущий: Приближаемся к Плутону! Ребята, кто может рассказать о нем?

Рома: Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам ее не пускают. Может, Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

Ведущий: Внимание! Внимание! Человек за бортом!

Ведущий: Смотрите это же Незнайка! Он весь замерз! Скорее к нему!

Появляется Незнайка

Незнайка: Мои друзья! Как я рад вас видеть! Вы и мой чемоданчик нашли! Меня эта комета совсем измучила, она то состоит из космической пыли и льда! Вот она мне и напустила в глаза пыли, я думал она мне друг, а она меня чуть не заморозила!

Ведущий: Ну что ж Незнайка! Мы очень рады, что ты нашелся и наконец-то понял, кто твои настоящие друзья и как нужно себя вести в космическом пространстве!

Ведущий: Но, к сожалению, нам нужно отправляться домой на Землю! Космонавт Незнайка! Займите свое место!

Звучит тревожный сигнал

Ведущий: Незнайка, что ты опять натворил? Что это за сигналы?

Незнайка: Этоо…не. не не я!

Сообщение: «Уважаемые космонавты! Мы не можем вернуться на планету Земля, так как у нас закончилось космическое топливо! Без топлива ракета дальше не полетит!»

Ведущий: Ребята! Нужно срочно что-то делать! Нам обязательно нужно вернуться на Землю! Там нас ждут наши родные!

Незнайка: Ребята! Я знаю, что нужно делать! Я могу быть полезным для вас! Нужно создать космическое топливо! У меня в чемодане есть все что нужно! (Достает из чемодана краски и воду! Нужно смешать эти компоненты космического содержания для образования нужного цвета, и космическое топливо готово!

Ведущий: Ребята! Но как нам получить из трех основных цветов (красного. желтого и синего) жидкость коричневого цвета? Вы сможете?

ПИД «Получение жидкости коричневого цвета»

(Жетлый+синий=зеленый+красный=коричневый)

Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо и тебе, Незнайка! Наш космический корабль заправлен! Мы можем отправляться домой! На Землю!

Ведущий: займите места в центре космического корабля!

Релакс-пауза «Возврашение на Землю»

Ведущий: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, все время хотят узнать, есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы.

Лягте удобно, закройте глаза, представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к нашей родной планете Земля.

Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза).

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета Земля!

И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля. Перед вами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы; белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это волшебные светлячки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и Мы уже на Земле!

Ведущий: Вот мы и приземлились!

Незнайка: Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие! Я никогда вас не забуду и расскажу о нашем путешествии всем всем своим друзьям – коротышкам! Пока! (Убегает)

Ведущий: Ребята! А, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: ответы детей…

Ведущий: А теперь настала пора прощаться и расходится по своим группам!

Уходим под музыку.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры Конспект НОД в подготовительной группе в форме квест- игры январь 2019 Тема: «Путешествие в королевство Знаний» Цель: Обобщение знаний,.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группеКонспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект занятия по физкультуре «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Программное содержание. • Образовательные задачи: продолжать формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В подготовительной к школе группе «Большое.

Сценарий спортивной квест-игры на прогулке к 23 февраля совместно с папами «Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти»Сценарий спортивной квест-игры на прогулке к 23 февраля совместно с папами «Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти» Сценарий спортивной квест-игры на прогулке к 23 февраля совместно с папами «Преодолеем все пути, хотим мы в армию пойти». Постульгина Наталья.

Сценарий спортивной квест-игры к Дню Победы «Поклонимся тем годам» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: укрепление физического здоровья воспитанников, формирование патриотических чувств. Задачи: - формировать знания о военных, о защитниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД