Наталья Хохликова
Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля!
София Л. : За окном мелькают дали,
Бесконечность, высота.
Космос, небо ближе стали
И приблизилась мечта.
Поздравляем со Всемирным
Саша К. : Новых светлых всем открытий.
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы счастливо заживем.
Путешествий, достижений,
Встреч с друзьями во Вселенной.
Ведущий: Ребята, а кто же нам может рассказать, что же за праздник День космонавтики? Что отмечают в этот день?
Даша: В этот день впервые человек совершил выход в космическое пространство. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты и успешно приземлился. Его полет длился 108 минут. Этот полет много значил для науки.
Ведущий: После его полета все мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и покорить открытый космос!
Танец «Звездная страна»
Ведущий: Да о полетах в космос мечтают многие дети и взрослые! И я хочу сегодня вам предложить оправиться в космическое путешествие! Вы хотите побывать в космосе?
Дети: Да!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, ой, ой! Слышу я, что кто-то в космос лететь собрался! Как это Вы меня забыли! Я же почти самый главный космонавт!
Ведущий: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий: Ой, ребята! Неужели это сам Юрий Алексеевич Гагарин, к нам пожаловал? Здравствуйте Юрий Алексеевич! Извините, сразу не признали! Мы рады Вас приветствовать на нашем празднике!
Незнайка: Кто Юрий Алексеевич? Какой Юрий Алексеевич? Не знаю я никакого Юрия Алексеевича, Я один к вам пришел! Вы что, не узнали меня?
Ведущий: Ребята, да кто же это!
Дети: Незнайка!
Незнайка: Да, да, это я! А кто такой этот ваш Юрий Алексеевич, кто он?
Ведущий: Ребята! Вы можете рассказать Незнайке про Юрия Алексеевича Гагарина?
Сережа: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
София С. : Это праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нё м:
Ваня Б: В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был он добрым человеком,
Был с улыбкой неземной.
Варя: Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Далер: На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Света: В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов :
Космонавтике – «Ура!».
Презентация о Первом полете и Гагарине
Ведущий: Ну, что, Незнайка, ты понял теперь кто такой Юрий Гагарин?
Незнайка: Да, я понял! А вы возьмете меня с собой в космическое путешествие? У меня и чемодан с собой!
Ведущий: Даже не знаю, брать тебя или нет. Незнайка, ты очень не собранный, проказливый, шаловливый и непоседливый! А такие качества совсем не годятся для того, чтобы стать настоящим космонавтом! Ребята, расскажите Незнайке, какими качествами должен обладать настоящий космонавт!
Дети: Настоящий космонавт должен быть : серьезным, сильным, смелым, здоровым, находчивым, целеустремленным и дисциплинированным!
Незнайка: Я буду! Я обещаю! Я буду очень диспици- дислимы-дисциплинированным!
Ведущий: Ну что, ребята, поверим Незнайке? Возьмем его с собой в наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо! Тогда садитесь поудобнее, и мы начинаем свой полет! Только помните, Космос готовит для нас очень много испытаний!
Звучит космическая музыка.
Ведущий: Мы направляемся на первую планету от Солнца! Как она называется?
Дети: Меркурий
Ведущий: Пока мы приближаемся, кто может нам рассказать про Меркурий?
Незнайка: Пока вы тут болтаете, я первым побегу посмотрю, что же это за планета.
Незнайка убегает
Никита: Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. Меркурий в основном состоит из железа.
Ведущий: Ну, что же нам пора продолжать космическое исследование, нас ждут новые планеты. Ведущий: Ребята! А где же Незнайка? Куда он пропал? Только чемодан его остался. Где теперь нам его искать, ведь космос это бесконечное пространство!
Ведущий: А давайте, откроем его чемодан и посмотрим, может там есть какие-нибудь подсказки, где он может быть!
Ведущий: Так… вот его вещи…А это что за мешок? Откроем…Так, записка: «Дорогие мои друзья! Я встретил одну очень симпатичную комету и решил полетать с ней по Вселенной, а в мешке мои ценные вещи, среди которых есть сувениры и с планеты Меркурий! Захватите их, пожалуйста, на Землю! И ищите меня на других планетах!»
Ведущий: Вот так Незнайка! Не надо было брать его с собой! Одни неприятности от него! Ребята, вы же знаете, что нельзя брать на борт космического корабля другие вещи! Нужно оставить на Меркурии, те предметы, которые он забрал!
Ведущий: Ребята, а вот и первое испытание! Необходимо из вещей Незнайки убрать все предметы, которые должны остаться на этой планете. Какие это предметы, из какого материала они должны быть?
Дети: Из железа!
Эстафета «Отдели правильно предметы»
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с первым испытанием и пришло время отправляться дальше в путь! Нам нужно обязательно отыскать Незнайку! Нельзя ему одному оставаться в космическом пространстве, тем более в обществе кометы!
Музыкальная композиция «Наш звездолет»
Ведущий: Следующая планета по курсу это Венера!
Саша С. : Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко и всё время извергаются кислотные вулканы. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Ведущий: Хотите своими глазами увидеть, что происходит на поверхности планеты Венера?
Дети: Да!
Ведущий показывает опыт «Извержение вулкана».
Ведущий: Да, на такой планете Незнайка вряд ли бы задержался!
Ведущий: Продолжаем свой путь! (звучит космическая музыка).
Ведущий: Посмотрите! Какую красивую планету мы пролетаем! Что это за планета?
Света: Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь живё м мы: люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.
Музыкальная композиция «Прекрасная Земля»
Ведущий: ну, что же, надо дальше искать Незнайку! Наш космический корабль следует дальше!
Ведущий: Посмотрите! Что там за красный шар?
Максим: Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Ведущий: Придется нам остановиться на этой планете и поискать следы Незнайки! Только вы должны быть очень осторожны! Эта планета, покрыта раскаленным красным песком, там много гор и обрывов. Ходить нужно только по специальным дорожкам, чтобы не попасть в беду!
Прохождение по спортивным дорожкам
В конце дорожек дети находят галстук Незнайки с прикрепленной запиской
Ведущий: «Привет, мои друзья! Я все еще путешествую на комете, но кажется, она меня уносит все дальше в космос! Что-то я беспокоюсь, что больше не увижу вас, мои друзья! И вообще я уже хочу домой, но не знаю как туда теперь попасть! Помогите мне, пожалуйста!»
Ведущий: Что делать, ребята! Нужно Незнайку выручать и вернуть его на Землю! Полетели дальше искать нашего горе-путешественника?
Дети: Полетели!
Ведущий: Мы приближаемся к пятой, самой большой планете нашей Солнечной системы!
София Л: Это Юпитер! Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Ведущий: Давайте с вами сделаем остановку и посмотрим, нет ли здесь Незнайки! Эта планета такая огромная, что я и не знаю, сколько времени нам понадобиться, чтобы осмотреть ее всю!
Ведущий: Я знаю, как мы осмотрим Юпитер! Ребята, вам нужно разделиться по парам и вместе с воздушным шариком крутиться так быстро, как Юпитер! Так мы быстро осмотрим планету!
Игра «Пронеси воздушный шар»
Ведущий: молодцы, ребята! Но, к сожалению, Незнайку мы тут не нашли! Время идет и комета все дальше уносит нашего друга! Поспешим ему на помощь!
Ведущий: Показалась следующая планета! Посмотрите, какая она красивая!
Тимофей: Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Ведущий: Остановимся здесь и поищем следы Незнайки!
Ведущий: Похоже, что и эту красивую планету он пролетел мимо! Мы так долго уже ищем Незнайку, что ребята уже устали! Поэтому я предлагаю сделать остановку и поиграть! Согласны?
Дети: Да!
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ведущий: Очень хорошо поиграли и отдохнули! А теперь в путь! К следующей планете, может нас там ждет Незнайка!
Ведущий: Приготовились! Полетели! …Подлетаем к следующей планете и эта планета…
Яна: Уран! Таинственная планета, седьмая по счету, которая лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Ведущий: Слушайте! Слушайте, нам передают какое-то сообщение. Может, это от Незнайки?
Аудиосообщение: «Внимание! Внимание! Все кто попал на планету Уран, уже не смогут с нее взлететь, не выполнив задание! Нужно найти все карточки с изображением предметов которые начинаются на звук У! Если вы правильно выполните задание, то путь в открытый космос вам открыт, если хоть одна карточка останется, то и вы останетесь здесь навсегда!»
Ведущий: Ребята! Нам нужно срочно выполнить задание этой таинственной планеты! Давайте, вместе вспомним слова, которые начинаются на звук У! И приступим к выполнению задания!
Игра «Подбери слова на звук У»
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но видимо здесь Незнайки не было! А это значит, что комета уносит все дальше нашего друга! Вперед к следующей планете!
Ведущий: Посмотрите впереди восьмая планета от Солнца! Это Нептун!
Степа: Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Ведущий: Скорее посмотрите, что я обнаружила! По-моему здесь хотел задержаться Незнайка! Ребята, давайте соберем скорее эти картинки, может они нам помогут найти Незнайку!
Ведущий: Это не простые картинки! Это пазлы, которые состоят из 8 частей, если вы правильно расставите все цифры по порядку, то сложится картинка!
Игра «Собери пазлы из 8 частей»
Ведущий: Посмотрите, что изображено на этих картинках! Это же изображения Плутона и самого Незнайки! Может это означает, что Незнайка ждет нас на Плутоне?
Ведущий: Скорее в путь! Мы должны выручить нашего друга из беды, пока ничего не случилось! Скорее в полет!
Ведущий: Приближаемся к Плутону! Ребята, кто может рассказать о нем?
Рома: Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам ее не пускают. Может, Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.
Ведущий: Внимание! Внимание! Человек за бортом!
Ведущий: Смотрите это же Незнайка! Он весь замерз! Скорее к нему!
Появляется Незнайка
Незнайка: Мои друзья! Как я рад вас видеть! Вы и мой чемоданчик нашли! Меня эта комета совсем измучила, она то состоит из космической пыли и льда! Вот она мне и напустила в глаза пыли, я думал она мне друг, а она меня чуть не заморозила!
Ведущий: Ну что ж Незнайка! Мы очень рады, что ты нашелся и наконец-то понял, кто твои настоящие друзья и как нужно себя вести в космическом пространстве!
Ведущий: Но, к сожалению, нам нужно отправляться домой на Землю! Космонавт Незнайка! Займите свое место!
Звучит тревожный сигнал
Ведущий: Незнайка, что ты опять натворил? Что это за сигналы?
Незнайка: Этоо…не. не не я!
Сообщение: «Уважаемые космонавты! Мы не можем вернуться на планету Земля, так как у нас закончилось космическое топливо! Без топлива ракета дальше не полетит!»
Ведущий: Ребята! Нужно срочно что-то делать! Нам обязательно нужно вернуться на Землю! Там нас ждут наши родные!
Незнайка: Ребята! Я знаю, что нужно делать! Я могу быть полезным для вас! Нужно создать космическое топливо! У меня в чемодане есть все что нужно! (Достает из чемодана краски и воду! Нужно смешать эти компоненты космического содержания для образования нужного цвета, и космическое топливо готово!
Ведущий: Ребята! Но как нам получить из трех основных цветов (красного. желтого и синего) жидкость коричневого цвета? Вы сможете?
ПИД «Получение жидкости коричневого цвета»
(Жетлый+синий=зеленый+красный=коричневый)
Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо и тебе, Незнайка! Наш космический корабль заправлен! Мы можем отправляться домой! На Землю!
Ведущий: займите места в центре космического корабля!
Релакс-пауза «Возврашение на Землю»
Ведущий: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, все время хотят узнать, есть ли у нас соседи?
Сейчас помечтаем и мы.
Лягте удобно, закройте глаза, представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к нашей родной планете Земля.
Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза).
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета Земля!
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля. Перед вами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы; белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это волшебные светлячки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и. чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и Мы уже на Земле!
Ведущий: Вот мы и приземлились!
Незнайка: Спасибо вам ребята за такое увлекательное путешествие! Я никогда вас не забуду и расскажу о нашем путешествии всем всем своим друзьям – коротышкам! Пока! (Убегает)
Ведущий: Ребята! А, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей…
Ведущий: А теперь настала пора прощаться и расходится по своим группам!
Уходим под музыку.