МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Юлия Анатольевна Марченко
Конспект занятия по физкультуре «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Закрепить умение передвигаться в колонне парами, учить согласовывать действия с партнером в паре при выполнении бокового галопа, ходьбе по гимнастической лавке с удержанием равновесия, лазание «в обруч» и стретчинговых упражнений. Упражнять в выполнении бега со сменой направления и с остановкой по сигналу.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, пространственную ориентировку; учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Развивать социально-коммуникативные качества, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Воспитательные задчи: воспитывать партнерские взаимоотношения, чувство товарищества, сопереживания, взаимовыручки.

Оборудование: плоскостное изображение ракеты, пиктограмма с заданием, «звездолеты» (2 шт.) для обозначения на полу места формирования команд, ориентиры для проведения гимнастики для глаз, платки квадратные – 2 шт., мячи среднего размера – 2 шт., стойки-ориентиры – 2-шт., гимнастические лавки (h-15см)- 2 шт., обручи –2 шт. Музыкальное сопровождение – магнитофон с фонограммой ритмической мелодия, вальс.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми. Но прежде я хочу поприветствовать вас: здравствуйте! Что я пожелала вам этим приветствием?

Примерные ответы детей: Вы пожелали нам здоровья.

Воспитатель: Я желаю вам здоровья и обращаюсь к вам за помощью – мы получили зашифрованное послание, но прежде всего его надо найти. Где же оно?

Воспитатель: Молодцы! Действительно! На нашем плакате «Помогатор» появилось новое сообщение. Кто догадался, куда нас сегодня приглашают?

Примерные ответы детей: Нас приглашают на неизвестную планету. Мы приглашены в ракету, и мы должны зайти в неё парами. Нас приглашают в космическое путешествие.

Игровая мотивация.

Воспитатель: И так нас ждет космическое путешествие! Для успешного прохождения всех препятствий необходимо найти верного друга и настоящего партнера. Найдите свою пару взглядом и подойдите друг к другу. Сегодня ваша главная задача не потерять своего партнера. Я приглашаю всех на космодром. Пары готовы, шагом марш!

II. «Космическая разминка».

Воспитатель: В космическое путешествие приглашены партнеры, которые сегодня связанны друг с другом ниточкой доверия. Постарайтесь удерживать дистанцию между парами и согласованно выполнять все движения.

Дети в парах, под ритмичную музыку, начинают движение по кругу. На каждые 8 счетов дается команда о смене движения: 1) марш, 2) ходьба на носках, руки на поясе 3) ходьба на пятках, руки за головой, 4) ходьба на полусогнутых норах, руки за спиной, плечи расправлены, 5) прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель: А теперь договоритесь в паре, кто будет сейчас первый, а кто второй. Выполняем упражнение «бег со сменой направления» - по хлопку меняем направление, и первый номер в паре становится вторым. Бег на носках. Смена направления производится по сигналу 4 раза.

Воспитатель: Шагом марш. Вот мы и прибыли на космодром, где нас ждут две ракеты, мы должны произвести перестроение в две команды за направляющими. Дети выполняют перестроения и размыкаются на вытянутые руки в двух колоннах.

III. Комплекс ОРУ «Ракета – на старт!».

Воспитатель: Представьте, что наша команда уже заняла удобные места в ракете, но и здесь нужна ваша помощь!

1) «Заряжаем батарейку». И. п. – о. с., руки опущены вдоль туловища. 1 – 2 – поочередный подъем рук на пояс; 3-4 – поочередный подъем рук к плечам, 5-6 – поочередный подъём рук вверх, 7-8 – и. п. (Дозировка -6 раз).

2) «Раскрываем крылья ракеты». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- шаг правой ногой в правую сторону. Выпад в правую сторону, правой рукой мах в правую сторону. 2 - и. п., 3-4 - тоже в левую сторону. (Дозировка -8 раз).

3) «Заводим мотор». И. п. - ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед, руки разведены в стороны. 1-4 - поочередные повороты туловища со сменой положения рук. (Дозировка - 8 раз)

4) «Ключ на старт!». И. п. – о. с., руки опущены вдоль туловища. 1 – присед, руки вверх, соединить ладони «домиком», 2 – и. п. (Дозировка - 8 раз).

5) «Ракета в космосе». И. п. – о. с., руки опущены вдоль туловища. 1 – присед, руки опустить вниз. Ладошки касаются пола. 2-3 - ноги выпрямлять, руки от пола не отрывать, 4-5-сохранять позу «наклон», 6-7- ноги сгибать в присед, ладони от пола не отрывать, 8 - и. п. (Дозировка – 4 раза).

IV. Упражнения в парах с элементами игрового стретчинга «Обследуем неизвестную планету»

Воспитатель: Представьте, что мы долетели до неизвестной нам планеты и на разведку мы пойдем только с партнером. Станьте сейчас лицом к лицу со своим товарищем. Согласовывайте свои действия с партнером.

1 «Плечо товарища».

И. п. - ноги на ширине плеч, туловище в наклоне, руки протянуты вперед, ладони лежат на плечах партнера голова приподнята- партнеры смотрят друг на друга, спина прогнута. Пара производит ритмичные покачивания с прогибом в спине. Дозировка - 8 раз

Указания педагога: Станьте напротив друг друга, протяните руки вперед и положите ладони на плечи товарища. Вместе с партнером вы осуществляете не глубокие наклоны вперед.

2 «Космическая ходьба».

И. п. -сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед. 1-4 – поочередная смена положения стоп ног – на себя, от себя. Дозировка- 12 раз. Указания педагога: Сядьте с товарищем так, чтобы ваши ноги не мешали товарищу выполнять упражнение.

Представьте, что вы идете по неизведанной планете.

3 «Лучик солнца поднимается».

И. п. - сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед. 1-2-3- плавное поднимание правой ноги, носок натянут от себя. 4 - и. п., смена ног (следующее поднимание левой ноги). Дозировка: 4 раза подъём правой ноги, 4 раза–левой. Указания педагога: На этой планете тоже восходит солнце, появляются лучики солнца. Поднимаем прямую ногу, носок натянут от себя, колено выпрямлено – ножка как лучик, поднимаем ногу-лучик вместе с товарищем -одновременно.

4 «Бабочка».

И. п. - сидя в позиции «прямой угол», ноги согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Колени разводятся в стороны, а стопы ног охватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Упр. выполняется в свобод-ном темпе

(10-15 сек.). Указания педагога: На этой планете нас встречает бабочка – покажем ее. Сядьте на пол и разведите согнутые в коленях ноги, стопы вместе. Взмахните «крыльями»- и как можно ниже опустить колени. Выполняем покачиваем коленями в такт музыки.

5 «Ракета – на старт».

И. п. сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, стопы ног на пятках, носки стоп упираются в носки партнера. 1 – ноги выпрямить, поднять вверх. Стопы ног соединены и подняты вверх. 2-3- - удерживание в верхнем положении, 4 – и. п. Дозировка - 4 раза. Указания педагога: Ракета взлетает – для этого сядьте так, что бы ваши ноги и ноги партнера соединились стопами. Мы будем выпрямлять ноги – стопы вместе, ноги прямые поднимаем вверх. Руки в упоре сзади.

6 «Парное потягивание»

И. п. – сидя друг напротив друга, ноги разведены в стороны. Руки протянуты товарищу. 1 – потягивание вперед, в сторону одного из партнеров, 2 – смена направления потягивания (в сторону другого партнера). Дозировка-8 раз. Указания педагога: При выполнении этого упражнения необходимо договорится друг с другом о том, кто первый будет делать наклон, а кто будет тянуть и страховать товарища. Движения плавные, аккуратные. Партнер помогает партнеру.

7 «Распускаются цветы»

И. п. – сидя на пятках, ноги согнуты в коленях, сидя в паре спина к спине, руки партнеров вместе и опущены вниз. 1 – подъем туловища, встать из положения сидя в положение «стоя на коленях», прогиб туловища, руки в замке развести в стороны, 2- и. п. Дозировка- 6 раз. Указания педагога: А теперь мы с вами увидим, как на этой планете распускаются цветы. Каждая пара сядьте спиной друг к другу и почувствуйте плечо друга. Возьмите друг друга за руки. Поднимаясь в положение «стоя на коленях» руки разведите в стороны и прогнитесь. Главное! Вы не должны отпустить руки. Подстрахуйте своего товарища.

8 «Прыжки: ракета и звезда»

В паре: и. п. – о. с. руки вверху, ладони вместе, как «ракета». 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны – «звезда», 2 – прыжком в и. п. Дозировка-10 раз. Указания педагога: При выполнении прыжков станьте на безопасное расстояние друг от друга.

Воспитатель: Молодцы! Часть планеты мы уже обследовали, и теперь нам предстоит обследовать еще одну часть этой планеты – часть желтой и красной звезды. Путешественники – вперед!

Дети идут парами за направляющим, по сигналу производят деление на команды (проходят через центр и делятся на команды по сторонам –первая пара вправо, вторая – в левую сторону).

Воспитатель: Команды готовы! Прошу занять удобные места в нашем космолете. Дети располагаются парами в колоннах на местах с условным обозначением «космолетов».

V. Игры-эстафеты с отработкой основных движений.

Воспитатель: Уважаемые исследователи космоса перед вами на стойках закреплены желтая и красная звезды. Именно их вам и предстоит обследовать. Сначала вы должны пройти по гимнастической лавке – это настоящий космический мост, потом вас ждет вход в пещеру (обруч, в которую нужно пролезть боком. Но прежде чем вы начнете движение договоритесь с своим товарищем о том, кто первый будет проходить испытание, а кто в этот момент будет помощником – кто подаст руку другу при прохождении космического моста, кто будет держать обруч на достаточно удобной высоте, для того, что бы ваш партнер смог пролезть в него. Добравшись до звезды (до стойки с изображением звезды) вы прикасаетесь к ней и меняетесь с партнером ролями – помощник становится исследователем. Удачи вам!

Эстафета «Исследователь и его помощник». Дети в парах договариваются об очередности выполнения: первый выполняет движения – второй страхует, помогает. Дойдя до стойки, дети меняются ролями. Пары передают эстафету.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас следующее задание – нужно перенести космический груз (мяч). Для его переноса вы получаете квадратный платок. Мяч переносим в платке. Для удобства перемещения в паре я рекомендую боковой галоп.

Эстафета «Космический груз». Дети в парах выполняют движение боковой галоп, передают мяч в платке следующей паре.

Воспитатель: Груз доставлен, и планета почти вся нами обследована. Но нам предстоит еще одно испытание для команд. Представьте, что в нашем звездолете работают специальные щупальца для захвата и передачи груза. Вот мы и попробуем передать груз по кругу друг другу ногами. Для этого каждая команда сядьте вокруг обруча, примите положение упор сзади на локти и приготовьтесь к захвату ногами и передаче мяча.

[i]Игра «Передай мяч ногами». [/i]Передача мяча производится по кругу от капитана команды. Правило игры: захват и передача осуществляется только ногами.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы обследуем все самые дальние части планеты. Команды собрались в колонны за своими капитанами, и мы отправляемся в экспресс путешествие с остановкой по сигналу. Обращаю ваше внимание: во время бега дышит нос, и члены команды соблюдают безопасную для движения дистанцию.

Подвижная игра «Стоп». Дети в командах движутся бегом «змейкой» за направляющим, по сигналу (остановка музыки) останавливаются.

VI. Заключительная часть.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Я предлагаю всем стать на ковре так, что бы с правой стороны оказался нарисованный на стене кот-спортсмен. И сейчас работают ваши глаза – перед вами окно. Найдите изображенное на стекле маленького деревца, а теперь переключите ваше внимание на деревья, которые растут в парке за забором нашего детского сада.

(Дети под спокойную музыку выполняют два подхода гимнастики для глаз).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по этой чудесной планете. А ведь её невидимые жители все время наблюдали за нами и я предлагаю оставить им на память о нашем пребывание на этой планете перышко. Станьте ровно, расправьте плечи, сделайте вдох носом, а выдох через рот - на ладошку. Представьте, что на ладошке лежит перышко, которое вы должны сдуть. Дыхательное упражнение «Перышко». Дети стоят в кругу и выполняют дыхательное упражнение.

Воспитатель: Молодцы! Я даже услышала слова благодарности от жителей планеты за подарок, но на прощанье они попросили, что бы вы в парах показали те упражнения, которые вам сегодня особенно понравилось выполнять. Вы должны договориться с партнером о том, что и как вы будите показывать, потому, что ваши действия должны быть согласованы. Игра «Лучшее движение». Дети в парах по очереди показывают самое лучшее, по их мнению, движение в паре, которое можно выполнить вместе с товарищем.

Итог занятия.

Воспитатель: Получилось ли у нас сегодня стать настоящими партнерами? Кому сегодня вы смогли помочь? С кем смогли договориться? Молодцы, сегодня вы смогли доказать то, что вы настоящие друзья и партнеры. Я желаю вам, вашим друзьям и близким: «Будь те здоровы!».

Список использованной литературы

1. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие /М. П. Асташина. – Омск, 20022.

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С. 21 – 28.

3. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М. : Энас, 2006

4. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

5. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

7. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград. : Учитель, 2007

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М.

Конспект занятия-беседы «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоение космоса и первым космонавта, воспитывать чувство патриотизма. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе. «Космическое путешествие» Задачи: 1. В игровой форме закрепить.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космос В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями.

«Космическое путешествие». Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей; Совершенствование знаний о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД