Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»

Валентина Кангашуева
Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать речь детей при описании любимого животного, использовать энциклопедический материал.

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: ракета из модулей; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; звуковое письмо; цветные фишки для звукового анализа слова; веера с буквами; плакат с запутанными буквами; магнитная доска с буквами.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

III. Беседа о времени года.

– Ребята, наверное, у вас хорошее настроение от того, что наступила весна, да?

- Да.

– Весна, какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, зеленая.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц? (Апрель).

- Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

- Какой праздник отмечала наша страна 12 апреля?

- Вы помните, как звали первого человека, полетевшего в космос?

- До Юрия Гагарина кого первым запустили в космос?

- Правильно, ребята, первыми были собаки Белка и Стрелка.

(Показ фото собак).

- Ребята, а у вас дома есть собаки? (Да).

- Расскажите про них.

Рассказывание про своих собак.

- Очень хорошо, ребята, что вы так любите своих собак, ведь недаром собаку называют другом человека.

– Сегодня я получила звуковое письмо. Давайте мы его вместе прослушаем:

«Здравствуйте, земляне! Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Пираты похитили одну очень ценную книгу. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи!»

- Вот это да, ребята. Что же нам делать?

- Помочь жителям Венеры.

- На каком транспорте можно полететь в космос?

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Давайте пройдем на нашу ракету. Командиром экипажа назначаю …

- Даем обратный отчет (от 10 до 1).

(Звук запуска ракеты).

- Вот мы и прилетели на планету Венера. Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазам после долгой дороги.

Зрительная гимнастика.

- А теперь садитесь.

Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. Что же в этом конверте?

«Привет, земляне! Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до нашей планеты. Знайте, мы так просто книгу не отдадим. Вас ждут трудные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. Желаем вам неудач!»

-Ребята, может быть, вернемся? (Нет).

- Правильно, мы ведь не боимся трудностей!

– Чтобы правильно выполнить все задания, проведем разминку для ума.

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглый, полосатый, с хвостиком? (арбуз)

• Полосатое животное, с хвостом? (зебра)

Запутанные буквы.

- И так, ребята, первое задание – распутать буквы. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, что такое буквы?

- Буквы это то, что мы пишем и видим.

- Правильно, ребята. На этом плакате запутались буквы, распутайте их.

(На плакате запутанные буквы. Дети их распутывают).

- Ребята, какие гласные буквы вы распутали?

- Согласные буквы?

- Молодцы. За правильное выполнение этого трудного задания мы получаем первую звезду. (А)

Деление слов на слоги.

Космические пираты напугали всех жителей этого дома, и они сбежали, давайте поможем им вернуться домой.

На третьем этаже жили слова, состоящие из одного слога, на втором – состоящие из двух слогов, на третьем этаже – состоящие из трёх слогов.

У вас на столах лежат картинки, надо назвать слово и определить количество слогов и расселить жильцов дома.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы с вами получаем ещё звезду (З).

ФИЗМИНУТКА.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

И тут на земле мы видим елочку. Давайте делать с ней зарядку.

– На нашем пути следующее испытание.

«Составь слова из слогов».

– Нужно прочитать слоги и придумать слова с этим слогами.

КА, ЛИ, ВО, РУ, ДЕ, МЯ, ЛЫ

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Б).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути ЧЕРНАЯ ДЫРА. Это ребята, очень глубокая яма, только в космосе. Смотрите, какая страшная эта черная дыра. (Показ фото).

Звуковой анализ слова.

– Чтобы нас не затянула в черную дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова " ДЫРА". Возьмите свои космические фишки и карточки. (Анализ слова " ДЫРА").

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.

– На нашем пути следующее испытание.

- А сейчас игра «Будь внимательным»

Гласные звуки – руки вверху,

Согласные – руки внизу,

Слово – обнимаем,

Непонятные звуки – хлопаем.

«Сбежавшая буква»

- Следующее задание – найти сбежавшую букву.

(Вставить пропущенные буквы и показать их на веерах).

- Молодцы, ребята, справились с такой трудной задачей. За это мы достойны еще звезды. (К)

- Ребята, пираты оставили нам какие – то слова. Давайте мы их прочитаем.

МЫ, БУКВЫ, ЗНАЕМ, ВСЕ

- Ребята, что можно составить из этих слов? (Предложение).

- Какое предложение получится у нас из этих слов?

- Мы знаем все буквы.

- Правильно, ребята. Возьмите карточки со словами и напишите это предложение.

- За то, что мы с вами правильно составили предложение, мы получаем еще одну звезду. (А)

-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания пиратов. Собрали все звезды, и теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Давайте прочитаем.

-АЗБУКА.

(Включается запись):

«Земляне! Азбука уже у нас. Пираты её бросили и улетели. Мы очень рады, что на Земле есть такие добрые люди. В знак нашей благодарности мы дарим Вам эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо вам!»

- Мы помогли вернуть Азбуку на планету Венера. Это, очень нужная и важная книга, по ней и вы тоже будете учиться в школе, и читать и писать.

А теперь нам пора возвращаться домой, садимся на ракету.

Звук запуска ракеты.

Звучит песня «Маленькая страна».

XII. Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись в родной садик. Мы с вами совершили космическое путешествие за Азбукой.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

- Ребята, мы бы так хорошо не справились, если бы не знали, что такое звук, слово и предложение.

- Спасибо всем, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Спортивный досуг «Космическое путешествие» Спортивный досуг «Космическое путешествие» во второй младшей группе с родителями подготовили: Инструктор по ФК Рогачева Т. А., воспитатель:.

Досуг «Космическое путешествие» (Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.) Программное содержание: -развивать умение создавать разнообразные.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. о. Самара Конспект по физическому развитию в старшей.

Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан..

Сценарий праздника «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Вед: С незапамятных времён, люди стремились в космос. Это мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических.

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) НОД. «Космическое путешествие». Старшая группа. Цель: Расширение представлений детей о планетах. Задачи: Формировать у детей первичного.

Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник «Прощание с Азбукой» Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс Учитель. - Почему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...