МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»

Валентина Кангашуева
Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов.

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; развивать речь детей при описании любимого животного, использовать энциклопедический материал.

Публикация «Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов „Космическое путешествие за Азбукой“» размещена в разделах

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: ракета из модулей; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; звуковое письмо; цветные фишки для звукового анализа слова; веера с буквами; плакат с запутанными буквами; магнитная доска с буквами.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

III. Беседа о времени года.

– Ребята, наверное, у вас хорошее настроение от того, что наступила весна, да?

- Да.

– Весна, какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, зеленая.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц? (Апрель).

- Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

- Какой праздник отмечала наша страна 12 апреля?

- Вы помните, как звали первого человека, полетевшего в космос?

- До Юрия Гагарина кого первым запустили в космос?

- Правильно, ребята, первыми были собаки Белка и Стрелка.

(Показ фото собак).

- Ребята, а у вас дома есть собаки? (Да).

- Расскажите про них.

Рассказывание про своих собак.

- Очень хорошо, ребята, что вы так любите своих собак, ведь недаром собаку называют другом человека.

– Сегодня я получила звуковое письмо. Давайте мы его вместе прослушаем:

«Здравствуйте, земляне! Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Пираты похитили одну очень ценную книгу. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи!»

- Вот это да, ребята. Что же нам делать?

- Помочь жителям Венеры.

- На каком транспорте можно полететь в космос?

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Давайте пройдем на нашу ракету. Командиром экипажа назначаю …

- Даем обратный отчет (от 10 до 1).

(Звук запуска ракеты).

- Вот мы и прилетели на планету Венера. Ребята, давайте дадим отдохнуть нашим глазам после долгой дороги.

Зрительная гимнастика.

- А теперь садитесь.

Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. Что же в этом конверте?

«Привет, земляне! Если вы читаете это письмо, то вы все-таки добрались до нашей планеты. Знайте, мы так просто книгу не отдадим. Вас ждут трудные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезды. Желаем вам неудач!»

-Ребята, может быть, вернемся? (Нет).

- Правильно, мы ведь не боимся трудностей!

– Чтобы правильно выполнить все задания, проведем разминку для ума.

• Сколько дней в одной неделе?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Что бывает раньше утро или вечер?

• Сколько вместе углов у двух треугольников?

• Что может быть круглым и красным?

• Круглый, полосатый, с хвостиком? (арбуз)

• Полосатое животное, с хвостом? (зебра)

Запутанные буквы.

- И так, ребята, первое задание – распутать буквы. Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, что такое буквы?

- Буквы это то, что мы пишем и видим.

- Правильно, ребята. На этом плакате запутались буквы, распутайте их.

(На плакате запутанные буквы. Дети их распутывают).

- Ребята, какие гласные буквы вы распутали?

- Согласные буквы?

- Молодцы. За правильное выполнение этого трудного задания мы получаем первую звезду. (А)

Деление слов на слоги.

Космические пираты напугали всех жителей этого дома, и они сбежали, давайте поможем им вернуться домой.

На третьем этаже жили слова, состоящие из одного слога, на втором – состоящие из двух слогов, на третьем этаже – состоящие из трёх слогов.

У вас на столах лежат картинки, надо назвать слово и определить количество слогов и расселить жильцов дома.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это мы с вами получаем ещё звезду (З).

ФИЗМИНУТКА.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

И тут на земле мы видим елочку. Давайте делать с ней зарядку.

– На нашем пути следующее испытание.

«Составь слова из слогов».

– Нужно прочитать слоги и придумать слова с этим слогами.

КА, ЛИ, ВО, РУ, ДЕ, МЯ, ЛЫ

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Б).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути ЧЕРНАЯ ДЫРА. Это ребята, очень глубокая яма, только в космосе. Смотрите, какая страшная эта черная дыра. (Показ фото).

Звуковой анализ слова.

– Чтобы нас не затянула в черную дыру, давайте сделаем звуковой анализ слова " ДЫРА". Возьмите свои космические фишки и карточки. (Анализ слова " ДЫРА").

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвертую звезду (У) и отправляемся дальше.

– На нашем пути следующее испытание.

- А сейчас игра «Будь внимательным»

Гласные звуки – руки вверху,

Согласные – руки внизу,

Слово – обнимаем,

Непонятные звуки – хлопаем.

«Сбежавшая буква»

- Следующее задание – найти сбежавшую букву.

(Вставить пропущенные буквы и показать их на веерах).

- Молодцы, ребята, справились с такой трудной задачей. За это мы достойны еще звезды. (К)

- Ребята, пираты оставили нам какие – то слова. Давайте мы их прочитаем.

МЫ, БУКВЫ, ЗНАЕМ, ВСЕ

- Ребята, что можно составить из этих слов? (Предложение).

- Какое предложение получится у нас из этих слов?

- Мы знаем все буквы.

- Правильно, ребята. Возьмите карточки со словами и напишите это предложение.

- За то, что мы с вами правильно составили предложение, мы получаем еще одну звезду. (А)

-Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания пиратов. Собрали все звезды, и теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты. Давайте прочитаем.

-АЗБУКА.

(Включается запись) :

«Земляне! Азбука уже у нас. Пираты её бросили и улетели. Мы очень рады, что на Земле есть такие добрые люди. В знак нашей благодарности мы дарим Вам эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо вам!»

- Мы помогли вернуть Азбуку на планету Венера. Это, очень нужная и важная книга, по ней и вы тоже будете учиться в школе, и читать и писать.

А теперь нам пора возвращаться домой, садимся на ракету.

Звук запуска ракеты.

Звучит песня «Маленькая страна».

XII. Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись в родной садик. Мы с вами совершили космическое путешествие за Азбукой.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

- Ребята, мы бы так хорошо не справились, если бы не знали, что такое звук, слово и предложение.

- Спасибо всем, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Спортивный досуг «Космическое путешествие» Спортивный досуг «Космическое путешествие» во второй младшей группе с родителями подготовили: Инструктор по ФК Рогачева Т. А., воспитатель:.

Досуг «Космическое путешествие» (Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.) Программное содержание: -развивать умение создавать разнообразные.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г. о. Самара Конспект по физическому развитию в старшей.

Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан..

Сценарий праздника «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Вед: С незапамятных времён, люди стремились в космос. Это мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических.

Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие»Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» Логопедическая олимпиада «Космическое путешествие» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) НОД. «Космическое путешествие». Старшая группа. Цель: Расширение представлений детей о планетах. Задачи: Формировать у детей первичного.

Праздник «Прощание с Азбукой» Праздник «Прощание с Азбукой» Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс Учитель. - Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД